Папки-передвижки

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи

Жанна Аникина
«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи

Тема: «Моя любимая игрушка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить составлять рассказы на тему из личного опыта детей

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «„Моя любимая игрушка“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах

- формировать умение детей связно, полно, чётко выстраивать рассказ о своей игрушке из личного опыта, опираясь на мнемотаблицу;

- систематизировать знания о разнообразии игрушек;

Речевое развитие :

- учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков предметов;

- систематизировать знания детей о способах словообразования;

- закреплять умение определять слоги в слове;

-усвоение категории творительного падежа единственного числа;

- развивать память, внимание, образное мышление, связную речь, классификация предметов по теме «Игрушки»;

Социально-коммуникативное развитие :

- способствовать бережному отношению к игрушкам;

- формировать чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

Физическое развитие :

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, психологического этюда «Подари улыбку», пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие :

- развивать чувство прекрасного через рассматривания картины «Игрушки», учить аккуратно и ровно закрашивать.

Предварительная работа:

Упражнения на развитие речи, артикуляционная гимнастика, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, чтение стихов об игрушках, разучивание этюда «Подари улыбку», пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок об игрушках.

Словарная работа: плюшевый, скоростная, редкая, симпатичная.

Оборудование: настенная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: мешочек с игрушками, картина А3 «Игрушки», мнемотаблица «Расскажи об игрушке» А3.

Раздаточный материал: задание на каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушка у каждого ребёнка.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: группа.

План совместной деятельности:

Мотивация детей на знакомство с игрушками.

Закрепление и обобщение знаний детей об игрушках через беседу, дидактические игры.

Подведение итогов и размышление над проблемным вопросом.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

1. Организационный момент:

Психологический настрой «Подари улыбку»

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

(Дети садятся за столы)

-Когда я шла в детский сад, я нашла возле нашей двери мешок. Что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? (Да).

Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Да).

- «Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (машина)

- «Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.» (медвежонок)

- «Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать.

День, и два, и даже пять» (кукла)

- «Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу,

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу» (мячик)

- «Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них- сломаю,

Всё сначала начинаю. (кубики).

(Воспитатель достаёт игрушку после каждой загадки).

-Назовите одним словом, что же лежит в мешке? (игрушки).

(Показ картины «Игрушки»).

2. -Сегодня мы с вами будем рассказывать об игрушках.

- Назовите игрушки на букву «М» (мишка, машина, молоток, матрёшка).

- Я предлагаю поиграть в игру «Кто какой» :

Мишка – (косолапый, плюшевый, дикий, большой, бурый, страшный, игрушечный);

Кукла- (красивая, высокая, редкая, симпатичная, нарядная, любимая, чужая, модная);

Машина – (скоростная, грузовая, легковая, грязная, дорогая, пластмассовая, металлическая, деревянная);

Кубики – (маленькие, разноцветные, лёгкие, строительные, трансформированный, мягкие).

- Молодцы. Вы смогли рассказать какие бывают игрушки.

А теперь поиграем в речевую подвижную игру «Сосчитай слоги».

(Воспитатель вместе с детьми произносит зачин)

- На носочки дети встали,

Слоги в слове сосчитали.

(Воспитатель произносит слова, дети сопровождают каждый слог движением: прыжки с хлопком над головой).

- А вы любите получать в подарок игрушки? (Да).

- В каком магазине продаются игрушки? игрушечном).

- А у вас есть любимые игрушки? (Да).

Д/и «Игрушки спрятались»

- Поиграйте со своей игрушкой, а потом по моей команде спрячьте её. Отвечайте, кто с какой игрушкой играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играла с матрёшкой).

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы смогли хорошо себе представить какая это игрушка (4-5 рассказа).

(Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный).

Пальчиковая гимнастика:

- Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисёнок, это волчонок.

А это спешит ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях:

(Разделите предметы на группы. Обведите их. Сколько групп у вас получилось? Закрасьте только игрушки. Сколько предметов получилось? (4).

3. Подведение итогов:

- О чём мы с вами говорили? (Мы говорили об игрушках).

- Почему взрослые не играют в игрушки?

- Молодцы. Мне с вами было интересно на занятии.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи
Опубликовано: 22 октября 2020 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД