Получи документы

«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе

семенова наталья
«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

«Моя малая Родина : вчера, сегодня, завтра».

Проект по познавательному развитию

в средней группе

Воспитатель:

Семенова Наталья Вечиславовна.

2018 – 2019 уч. год.

Малая Родина-островок Земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Публикация «„Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра“, Проект по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Ласковая, малая Родина моя!

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.

Актуальность темы

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. С чего начинается Родина для малыша? Эта любовь начинается с малого – это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, поселок. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Но чтобы любить, надо знать…

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Задачи проекта :

дать знания детям о родном поселке Ашукино Пушкинского района: история, символика, достопримечательности.

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формировать интерес к прошлому и настоящему поселка Ашукино;

развивать бережное и созидательное отношение к поселку (достопримечательности, культура, природа).

• знакомить детей с традициями, трудом и бытом народа;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;

• воспитывать любовь к родному поселку Ашукино Пушкинского района, умение видеть прекрасное;

• воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель).

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Ресурсы проекта :

- иллюстрации и фотографии улиц, природы, достопримечательностей родного поселка;

- патриотический уголок с фотографиями герба и флага района, страны, фотография президента Российской Федерации, текст гимна;

- альбом с изображением памятных мест поселка, зданий, архитектурных и исторических памятников;

- пособия для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

- презентация «Родное Ашукино вчера - сегодня»;

- экскурсии по территории ДОУ;

- экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку;

- экскурсия в ЦДК г. п. Ашукино.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Принципы работы: доступность, систематичность, наглядность.

Результат:

- сформирован у детей интерес к истории поселка, достопримечательностям, природе;

- закрепились знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

- сформировано понятие «малая» Родина;

- сформирован интерес к прошлому и настоящему поселка Ашукино;

- дети познакомились с традициями, трудом и бытом народа;

- приобщились к творчеству местных поэтов;

- проявился интерес к родному краю через экскурсии в библиотеку и ЦДК г. п. Ашукино;

- научились отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

- организованы выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями, и самостоятельно;

-сформирована у детей любовь к своей малой Родине – к месту, где родился, живет человек.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- постановка цели и задач проекта;

- подбор методической литературы;

- изучение познавательной литературы по краеведению;

- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи и загадки о родине;

- определение уровня знаний детей о родном крае.

Основной этап:

- перспективное планирование по теме проекта.

- непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных задач по теме проекта.

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- памятка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

- открытие выставки рисунков в Ашукинской библиотеке:

«Люблю Ашукино родное»;

- показ презентации «Родное Ашукино вчера - сегодня»;

- проведение викторины «Моя малая Родина - Ашукино».

-экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку.

Взаимодействие с родителями :

- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о родине.

- Совместно с семьями создать стенгазету «Я и мое Ашукино».

- Организовать выставку рисунков «Люблю Ашукино родное».

Продукт проектной деятельности :

-презентации «Родное Ашукино вчера - сегодня»;

-выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями и самостоятельно, в детском саду и в библиотеке п. Ашукино;

-альбом «Моя малая Родина - Ашукино» (как было, как стало);

-экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку;

-экскурсия в ЦДК г. п. Ашукино;

-стенгазета «Я и мое Ашукино»;

-выступление на педагогическом педсовете «Формирование у детей эмоционально – целостного отношения к истории малой Родины через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

Месяц Тема Задачи

Сентябрь «Детский сад у нас хорош» Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении.

Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Развивать доброжелательные отношения между детьми, коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: воспитатель, младший воспитатель, повар и т. д.

Целевые прогулки, экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом взрослых, по территории (природная зона участка).

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи свое место».

Беседы: «Как мы занимаемся и играем в детском саду», «Кто заботится о нас», беседа о летнем отдыхе.

Рисование «Мой детский сад «Улыбка».

Октябрь

«Мир природы нашего посёлка, края» Формировать представления детей о природе посёлка. Расширять представления о животном и растительном мире нашей местности. Познакомить с особенностями природного ландшафта, климатическими условиями. Познакомить с растениями, которые надо охранять, съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к родным местам.

Д/и «Что за дерево такое?»

Д/и «Назови растение».

Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц нашего края.

Игровая ситуация «Расскажи о животных, которые живут в наших лесах».

Чтение художественной литературы о животных.

Беседа «Как растения дают нам кислород».

Ноябрь «Моя семья» Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью. Формировать и обобщать знания о поселке, как родном доме его семьи и родственников, домашнем адресе. Воспитывать желание заботиться о близких.

С/р игра «Моя семья».

Рисование «Моя семья».

Беседа о семье.

Развлечение с мамами «Мы все такие разные».

Декабрь «Поселок, в котором я живу» Формировать первоначальные представления о родном поселке: улицах, на которой они живут, зданиях (администрация посёлка, больница, школа, детский сад, почта, аптека, магазины). Формировать представление о малой Родине для нас – это посёлок Ашукино. Воспитывать чувство любви к родному поселку.

Беседы: «Мой поселок», «Мой дом, моя улица».

С/р игра «Путешествие по поселку».

Д/и «Знаешь ли ты свой поселок?».

Рисование, конструирование «Улицы и дома моего поселка».

Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с картой – схемой «Наш – посёлок».

Оформление альбома «Люблю Ашукино родное».

Викторина «Моя малая Родина - Ашукино».

Январь «Край, где мы живём» Формировать представление о Пушкинском районе. Формировать представление о населенных пунктах, находящихся в районе. Учить находить сходство и отличия между городом и поселком. Знакомить с символикой поселка.

Беседа «Чем отличается город и посёлок».

Слушание гимна поселка Ашукино.

Февраль

«Кто живет с нами рядом».

Познакомить с национальностями, проживающими на территории Пушкинского района. Воспитывать патриотическое чувство к жителям разных национальностей малой Родины.

Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен.

«Беседа о людях разной национальности».

Беседа «Как живут и чем занимаются люди Пушкинского района и

п. Ашукино».

Знакомство с национальными костюмами.

Открытие выставки в Ашукинской библиотеке «Люблю Ашукино родное» (совмесные рисунки детей и родителей).

Март «Искусство, культура поселка Ашукино» Знакомство с поэтами посёлка.

Чтение стихов о посёлке (автор А. Исаев).

Слушание песни о посёлке Ашукино.

Экскурсия в ЦДК г. п. Ашукино.

Выступление в доме культуры г. п. Ашукино.

Развлечение : «Вместе весело шагать по поселку».

Апрель «Родина моя - Ашукино» Формировать у детей интерес к своей малой родине, закрепить умение узнавать символы района, поселка, страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину и страну.

Беседа «Это русская сторонка, это Родина моя».

Д/игра «Знатоки символов».

Игра – путешествие «По родным просторам».

Изготовление с детьми и родителями стенгазеты «Я и мое Ашукино».

Публикации по теме:

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя малая родина-село Оса» Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра» Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года) Тема: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: Формирование в игровой форме элементарных.

Конспект ООД по математическому развитию «Вчера, сегодня и завтра» во второй младшей группе Тема. "Вчера,сегодня и завтра". Цель. -формировать в игровой форме элементарных математических представлений,внимания,памяти и воображения.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» в средней группе Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель: Воложанина Альбина Васильевна.

План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.

План Открытого занятия по математике на тему: вчера, сегодня, завтра Открытое занятие по математике группа «Непоседы» Тема: «Вчера,сегодня,завтра» «Котик и Волк в гостях у ребят» Задачи: Познакомить с понятием.

Проект «Наш город вчера и сегодня. Малая Вишера» ПРОЕКТ «Наш город вчера и сегодня» (Творческий, долгосрочный) Участники: дети (старшая логопедическая группа, воспитатели, логопед, музыкальный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 14:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД