Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра»

Елена Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра»

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года)

Тема: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: изображения щенка и котёнка; раздаточный счетный материал (косточки для щенка, рыбки для котенка)

Ход НОД

I. Вводная часть

Ребята! Посмотрите, кто заглянул к нам в гости.

Кто же это? Котёнок Гав и щенок Шарик. Они еще совсем малыши и многого не знают.

Котёнок Гав и щенок Шарик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Шарик пригласили котенка в гости завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью. (Дети заинтересованы игровой мотивацией)

II. Основная часть

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Ребята! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ

Наступило утро. Вы проснулись и пришли в детский сад. А что же мы сегодня делали в детском саду? (Дети называют события текущего дня)

А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют события минувшего дня)

День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка.

Когда бывает вчера?

Когда бывает сегодня?

Когда бывает завтра?

Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.

2. Пальчиковые игры «Котик»

Рыженький, пушистый котик (поглаживает правой ладонью левую)

Моет язычком животик.

Моет ушки, моет лапки (поглаживает левой ладонью правую)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

3. Счет в пределах 3

Ребята, перед вами на столе лежит угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.

Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)

Саша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?

А сколько рыбок для котенка?

Маша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?

Ребята, А у кого больше еды, у котенка или щенка?

Саша. У кого больше еды, у котенка или щенка?

Маша. У кого больше еды, у котенка или щенка?

Ой, смотрите, Шарик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у Гава. Давайте положим ему добавку.

Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?

Правильно, надо добавить еще одну рыбку.

А теперь давайте еще раз посчитаем.

Сколько рыбок приготовлено для котенка?

А сколько косточек для щенка?

Что можно сказать о количестве?

Правильно. Теперь рыбок и косточек поровну.

Теперь Шарик доволен.

4. Артикуляционная гимнастика

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы тоже так бы смог. Вот смотри. Сейчас.

III. Заключительная часть

Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)

Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Шарик ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. прыжки на месте)

Береги своих друзей! хлопки в ладоши

Ну вот, наши друзья наелись и теперь пойдут гулять и играть на улицу. И мы с вами тоже будем собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование работы в рамках недели «Сегодня — дошколята, завтра — школьники» с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование работы в рамках недели «Сегодня — дошколята, завтра — школьники» с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Сентябрь,1-я неделя, тема «Сегодня.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Консультация для родителей «Недостаток внимания сегодня — несчастная судьба завтра?» Недостаток внимания родителей к своему ребенку нередко психологи называют главной причиной его проблемного поведения, такого как: воровство,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Режимные моменты воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Сегодня — дошколята, завтра — школьники» Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. Закрепить.

Стенгазета «Доброволец: вчера, сегодня, завтра»Стенгазета «Доброволец: вчера, сегодня, завтра» 2018 год объявлен президентом Путиным В. В. годом добровольца и волонтера в России. Обучающимися и старшей вожатой Яковенко Е. А. МБОУ «Кайрактынская.

Тематическое планирование недели «Сегодня дошколята, завтра ученики» Сентябрь, 1-я неделя, с 3.09 по 7.09. Понедельник 3 сентября. Тема: «Сегодня дошколята, завтра – школьники» Цель: познакомить детей с осенним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 27 января 2019 в 02:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД