МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником»

Милованова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником»

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Задачи:

1. Познакомить с треугольником, формировать умение выделять его среди других геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Знакомство с геометрической фигурой треугольником“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько.

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

4. Развивать внимание, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

5. Активизировать словарь детей, вводить в речь детей слова, обозначающие ширину предметов: широкий - узкий, шире – уже, одинаковые по ширине; слова, обозначающие результаты сравнения двух равных групп предметов : поровну, одинаково, столько – сколько.

6. Воспитывать доброе заботливое отношение к игровому персонажу.

Активизация словаря: круг, по много, поровну, столько – сколько, широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Обогащение словаря: треугольник, геометрические фигуры, ледяные.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – заяц, конверт, круг диаметром (20 см, треугольник (длина стороны 20 см, 2 «ледяные дорожки» одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной – 25 см, другой – 15 см).

Раздаточный: круги (диаметром – 5см,треугольники (длина стороны- 5 см);однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке – 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 штук на каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чья дорожка шире?», игровая ситуация «Угостим зайчат капустой».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Игровая ситуация «К нам пришел Заяц и принес письмо».

2. Вопросы к детям:

-Ребята, что это? Конверт.

- Хотите узнать, что в конверте? Да

II. Работа по теме.

Показ круга (геометрической фигуры).

1. Вопросы к детям:

- Ребята, что принес нам Зайчик. Это круг.

- Какого цвета круг? Круг красный.

Показ треугольника (геометрической фигуры).

2. Вопросы к детям:

- Что еще принес нам Зайчик?

- Как называется эта геометрическая фигура? Треугольник.

- Ребята, это треугольник. У треугольника 3 угла.

- Давайте возьмем треугольники и все вместе посчитаем углы треугольника.

- Сколько углов у треугольника? Три.

- Посчитаем сколько сторон у треугольника? Тоже три.

3. Игровое упражнение «Найди треугольник».

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры.

- Ребята, возьмите по одному треугольнику и пройдите на свое место.

4. Рассматривание и обследование геометрических фигур - треугольника и круга.

- Положите круг на треугольник.

- Чем круг отличается от треугольника? У круга нет углов, а у треугольника есть.

- Попробуем покатать треугольник. Не получается.

- Почему? Что мешает? Углы.

- Чем похожи круг и треугольник? Цветом. Круг - красный и треугольник красный.

-Круг и треугольник одинаковые по размеру? Да,круг большой и треугольник большой.

- На какие предметы похож треугольник? (с использованием картинок). На елку, на лодку, на флажок, на косынку.

III. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз, два! Голову выше!

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.

III. Продолжение работы по теме.

Дети проходят за столы.

1. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

-Ребята, посмотрите на карточки?

- Сколько домиков на карточке? Много.

- Чего не хватает у домиков? Крыш.

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать крышу? Треугольник.

-Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш? Много.

- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? Крыш столько - сколько и треугольников, крыш и треугольников поровну.

-2. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожу».

- Что это? Ледяные дорожки.

- Одинаковые ли дорожки по ширине? Нет.

- Как сравнить дорожки по ширине? Наложить одну на другую или приложить одну к другой.

- Покажи широкую (узкую дорожку).

-Сейчас будем перепрыгивать через дорожки.

-Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше? Через узкую, потому что она уже.

V. Итог.

- О чем говорили? О треугольниках.

-Сколько углов у треугольника? Три.

-На какие предметы похож треугольник?

- Что еще делали?

.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Пояснительная записка Предмет.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект НОД по обучению игре в шашки, шахматы на тему «Знакомство с шахматной фигурой пешкой». 1-й год обучения Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки На тему: «Ни шагу назад. Знакомство с шахматной фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Презентация «Знакомство с геометрической фигурой по средством ИКТ «Мистер Ромб» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой ромб Задачи : Развивать интерес детей к геометрическим фигурам поддерживать исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 00:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД