Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Птички-невелички»

Садовникова Елена Михайловна
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Птички-невелички»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные – продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну, одинаково.

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы „Птички-невелички“» размещена в разделах

Развивающие – развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные – воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое,магниты – «зернышки».

Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход: (Минутка вхождения)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Организационный момент.

- Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра «Один – много».

- Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Кирилл, птичек? А у тебя, Милана? Сколько у Никиты птичек? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

- Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Марьяна, сколько больших птичек? Женя, сколько маленьких птичек? Вероника, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

- Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).

Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Никита, покорми следующую птичку. Теперь ты, Милана… (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

( Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку)

Воспитатель: Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра)

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 – 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

(Надо найти фигуру такого же цвета и формы как окошечко и закрыть. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами).

5. Подвижная игра.

- Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

(В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

6. Графическое упражнение.

- Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти свое гнездо. Хотите им помочь? (Воспитатель выставляет на доске двух птичек : большую и маленькую.)

- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

(Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки)

- Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

7. Итог занятия.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Женя? А тебе, Кирилл? А тебе, Марьяна? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.

Фотоотчет «Мы птички невелички»Фотоотчет «Мы птички невелички» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Хотела представить вашему вниманию развлечение в ясельной группе. Воробьи, стрижи, пингвины.

Фотоотчет о проведенном конкурсе «Птички-невелички»Фотоотчет о проведенном конкурсе «Птички-невелички» Весело встретив "Синичкин день" в детском саду с ребятами младших групп, мы решили не останавливаться на достигнутом. Сначала мы приняли.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» для второй младшей группы Комплекс УГ "Птички" Группа: II младшая Цель: «разбудить» организм ребёнка Задачи: • упражнять в разных видах ходьбы (обычная, на носках,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Птички-невелички» Тема: «Птички - невелички» Возрастная группа: вторая младшая Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Мастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группы Весной мы ждали возвращения наших пернатых друзей. Сначала мы делали кукол - веснянок. закликали весну. А как только послышались первые.

НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД