Папки-передвижки

НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе

Наталья Сазанова
НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе

Вот какие птички, птички — невелички

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №134 города Тюмени

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

подготовила

воспитатель: Сазанова Н. А.

Тюмень, 2017г

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Образовательные области

Задачи

развитие речи • обогащение словарного запаса детей.

Публикация «НОД „Вот какие птички, птички — невелички“ в первой младшей группе» размещена в разделах

познавательное развитие • формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;

• знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;

• закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

физическое развитие • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени

социально-коммуникативное развитие • воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;

Художественно- эстетическое развитие

учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию, используя готовые формы;

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• прослушивание аудиозаписей «Пение птиц», «Наедине с природой»;

• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Скворец», «Ласточка»;

• загадывание загадок;

• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Найди пару», «Кто, где живет», «Сложи картинку»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воронята» и др.

Материалы и оборудование: звуковая фонограмма: «Пение птиц»; мольберт, иллюстрации весенней природы; изображения птиц: грача, скворца, ласточки; иллюстрация скворечника, макет птичьего гнезда; для каждого ребенка: лист бумаги, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг; клеенка, клей – карандаш; сундучок.

Ход НОД:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)

- Правильно-весна.

- Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — прилетают к нам из теплых стран пернатые друзья. Их называют перелётные, потому, что весной они прилетают к нам, а осенью они опять улетают в тёплые края.

- Хотите узнать какие перелетные птицы прячутся в волшебном сундучке?

( Дети: Да)

- Самыми первыми прилетают грачи (достает картинку из сундучка и прикрепляет на мольберт).

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днём ходил,

Клювом червяков ловил.

Посмотрите какие крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!»

- Ребята, а кто к нам еще прилетел (педагог достает из сундучка картинку, с изображением птицы – ласточки)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, точно вилы.

Если я летаю низко –

Значит дождик где-то близко.

- Посмотрите, у ласточки спинка темно-синяя, а грудка – белая. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый.

– А вы хотите полетать как птички?

– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!

Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.

Птички малые весной

Прилетают все домой

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь жучки и зерна есть

Можно вкусно их поесть.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Взмах один, взмах другой

Улетайте все домой.

Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.

- Открываем наш волшебный сундучок и к нам прилетел скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело из волшебного сундучка?

-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невелички! (кулачки сжать)

Посмотрите, ребята, грачи и ласточки строят клювом домики сами, которые называются гнезда. (показывает макет гнезда). Из чего оно?

( Ответы детей: из соломинки).

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? ( Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики).

-Ребята, а если мы увидим гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? ( Ответы детей: Нет).

- Правильно, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

А скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. Давайте, покажем как.

–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их.

(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).

– Соберите свои скворечники. Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).

( Звучит фонограмма: «Пение птиц»).

Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.

Публикации по теме:

«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы одительский клуб (1 час). Главное правило для всех клубных часов: присутствие хотя бы одного взрослого каждого ребенка группы Тема:.

«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.

Конспект кружковой работы по пластилинографии во второй младшей группе «Птички — невелички» Конспект кружковой работы по пластилинографии, Во второй младшей группе «Птички - невелички». На тему: «Друзья для воробья». Цель: развитие.

Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группеКонспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе. Программное содержание: развивать мелкую моторику.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички» Тема: «Вот какие у нас птички!» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Возрастная группа: 1 младшая.

План проведения занятия по физической культуре в младшей группе «Птички-невелички» Выполнила Логачева Светлана. Воспитатель. План проведения занятия по физической культуре в младшей группе. «Птички-невелички». Цель: Развитие.

Занятие по рисованию цветными ладошками «Вот какие у нас птички»Занятие по рисованию цветными ладошками «Вот какие у нас птички» Рисование: Цветные ладошки «Вот какие у нас птички». Задачи: С помощью отпечатков ладошек, показать детям возможность получения и изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД