Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом

Елена Ивашкина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички»

[/b]

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

Развивающие:

• развивать навык подбора пар предметов по размеру;

• развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:[/i]

• воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое, магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:

— Ребята, кто хочет со мной поиграть?

Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Даша, птичек? А у тебя, Ваня? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Света, сколько больших птичек? Коля, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь вы, ребята, покормите птичек (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

Графическое упражнение.

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Дата: 12.09.2017

Возрастная группа: младшая

Воспитатель: Вырезнова Евгения Юрьевна

Дозировка времени проведения

(части НОД) Интеграция образовательных областей Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Выводы

(+,-)

1. Вводная – 3 мин.

2. Основная – 10 мин.

3. Заключительная – 2 мин. Социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Вопрос, создание и организация игровых упражнений, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая. Занятие было проведено в игровой форме. Дети быстро вовлеклись в работу и с удовольствием выполняли задания.

Анализ НОД

1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.

2. Занятие соответствует задачам программного содержания.

3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.

4. Длительность занятия соответствует требованиям.

5. Детскую деятельность педагог организовал верно.

6. В ходе занятия педагог применял разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.

7. На занятии педагог использовал вербальный и игровой прием.

8. Математическая терминология на занятие была применена.

9. Индивидуальная работа в ходе занятия проводилась. Детям было предложено выполнить задание на индивидуальных картах.

10. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.

11. Занятие было проведено в игровой форме. Дети быстро вовлеклись в работу и с удовольствием выполняли задания.

12. В младшем дошкольном возрасте деятельности детей была совместна с педагогом. Воспитатель выполнял задания совместно с детьми. Наблюдал за работой детей и при малейшем затруднении помогал. В подготовительной к школе группе деятельность детей расширяется. Дети в своих ответах уверенны и стараются выполнить задания самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птички-невелички»Конспект занятия «Птички-невелички» «Птички-невелички» Цель: формировать цветовое восприятие Задачи: учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

«Птички-невелички». Проект в подготовительной группе Цель проекта: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между.

«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы одительский клуб (1 час). Главное правило для всех клубных часов: присутствие хотя бы одного взрослого каждого ребенка группы Тема:.

Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группеКонспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе. Программное содержание: развивать мелкую моторику.

Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы «Птички — Невелички» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «Птички - невелички».

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина. Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 11:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гимнастика для рук, которая поможет укрепить мышцы и развивать мелкую моторику.
- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой;развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий; - Постепенно и поочерёдно сжимать пальцы сначала...
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет (Консультация для родителей)
Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, конструирование,...
«Первое сентября» Конспект развлечения в средней группе.
«Первое сентября» Конспект развлечения в средней группе. Цель: развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний. Задачи: 1. "Познание"-...
Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством...
Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских...
Физическое развитие детей 4–5 х лет
Физическое развитие детей 4-5х лет Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной...