Полонникова Надежда Михайловна
«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Птички-невелички
одительский клуб (1 час).
Главное правило для всех клубных часов: присутствие хотя бы одного взрослого каждого ребенка группы
Тема: «Птички-невелички»
Цели:
Для родителей : способствовать реализации совместной деятельности в тандеме «ребенок-родитель», презентовать возможные формы взаимодействия; показать на данном этапе уровень сформированности у детей навыков продуктивной деятельности – лепка, рисование, а так же умение взаимодействовать в социуме; косвенно продолжаем оказывать родителям психологическую и педагогическую помощь при взаимодействии с детьми.
Публикация «„Птички-невелички“, Совместная НОД с родителями второй младшей группы» размещена в разделах
Для детей: способствовать реализации совместной деятельности в тандеме «ребенок-родитель», снять психофизиологическое напряжение, продолжать учить основным приемам лепки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение играть и взаимодействовать в группе, соблюдать установленные правила. Закрепить представление о внешнем строении птицы, о многообразии птиц.
Предварительная работа с детьми: чтение и слушание произведений о птицах, кормление птиц на участке группы, знакомство со строением птиц, рассматривание иллюстраций и фотографий, гимнастика по Железновой «Воробушки», обучение основным приемам лепки – скатывание шара и валика, а так же обучение работе с красками – брать краски чистой кистью, смешивать только на палитре и т. д. ; формирование навыков самообслуживания – убирать рабочее место, аккуратно складывать принадлежности, не играть с инструментами, а использовать только по назначению.
Предварительная работа с родителями : консультация «Экологическое воспитание в раннем возрасте», «Игры, которые лечат», конкурс кормушек «Подарок для пернатых!», беседа «Как трудно быть ребенком».
Вводная часть: Дети и родители заранее переодеваются в одежду, в которой удобно и комфортно принимать участие в деятельности. Дети переодеваются в рубашки пап (мам) – это повышает статус ребенка («Я большой!») и создаёт ощущение психологической безопасности («папина рубашка меня защищает», «в этой рубашке мне можно пачкаться красками, сидеть и лежать на полу» и т. д.).
Приглашаем родителей и детей на эллипс. Озвучиваем тему «Птички-невелички».
Предлагаем родителям и детям «превратиться» в птичек (это позволит уравновесить социальный статус участников. Теперь здесь нет родителей и детей, есть только «птички», для которых правила едины). Дети «превращают» родителей в птиц : машут руками, родители поворачиваются вокруг себя.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Что это за шум, ребята? Это кто поет? Птицы? Повторяем строение птиц : голова (качаем, клюв (показываем носы, крылья (машем руками, туловище и хвост (вращение таза, лапы (прыгаем на ногах).
Проблемная ситуация: птиц стало мало, тк выпал снег, стало холоднее, нет насекомых и т. д. Предлагаем отправиться в мастерскую и самим смастерить птиц.
Основная часть: по периметру группы расставлены столы, стулья и скамейки так, чтобы каждый ребенок мог свободно в паре со взрослым заниматься продуктивной деятельностью.
1. Лепка птиц: Предлагаем детям и взрослым занять места за столами, чтобы слепить птичку из пластилина и перьев. ПРАВИЛО данного упражнения: время – не более 15 мин., нет ограничений в выборе цвета, размера и внешнего вида птиц. Только дети скатывают шарик и валик из пластилина, родители подсказывают как держать правильно ладонь, а так же делают мелкие детали - глазки из крупы, крылья и хвост из перьев, соединяют детали.
Материал: пластилин, подложка, перья, крупа и т. д., влажные салфетки
Презентация птиц на эллипсе: дети показывают птиц, сделанных совместно со взрослым
2. Физминутка «Птичий массаж» : снимаем психофизиологическое напряжение детей и взрослых. Родители встали за спинами своих детей и обняли их, установили психофизический контакт. Указательными пальцами делают легкие постукивания – клюют зернышки – по плечам, рукам, разминают детские пальчики. Далее дети разминают руки взрослых (как устали руки папы – мамы, бабушки, дедушки-, они тоже трудились). Это позволит вновь снять психическое напряжение взрослых и повысить статус ребенка.
3. Игра «Классификация» (закрепление представления об основных цветах, а так же понятия «выше-ниже», «мальчик-девочка», двигательная активность и выполнение правил). Оборудование: 2 обруча, набор «Конструктор строительный большой». Первый этап: сортировка по 2 признакам – цвет и рост. Предлагаем родителям и детям встать парами и помериться ростом. ПРАВИЛО: те, кто выше, собирают в обруч фигуры только зеленого и синего цветов. Те, кто ниже, собирают только желтого и красного цвета. Второй этап : меняем местоположение обручей (для ориентировки в пространстве). ПРАВИЛО: гендерные различия и цвет. Девочки собирают синего и красного цвета, мальчики: зеленого и желтого.
4. Танец на эллипсе «Головами покиваем» (Железнова). Концентрация внимания на дальнейшую деятельность, соотнесение действий и слов.
5. Приглашаем в мастерскую рисовать птичек. По периметру группы расставлены тарелки с наборами красок, стаканчики со шпателями и водой, одноразовые тарелки, влажные салфетки. Вспоминаем части тела птиц, чтобы нарисовать все детали. Материал: листы А4 на каждого участника, шпателя медицинские чистые, краски гуашевые, одноразовые тарелочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, подложки.
ПРАВИЛО: выбор цвета и количества красок не ограничен, рисовать можно только ладонями и пальчиками; чтобы выбрать краску нужно взять тарелочку, шпатель, встать и подойти к наборам красок. Меняться тарелочками можно и нужно, пачкать одежду не возбраняется, но только свою.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ упражнения: в тарелочку при помощи шпателя кладем краску нужного цвета и добавляем нужное количество воды, опускаем обе ладони в тарелочку и делаем отпечатки на бумаге, пальцами дорисовываем детали.
ЦЕЛЬ: снятие психофизического напряжения, развиваем воображение, воспитываем усидчивость и аккуратность; развитие коммуникативных навыков.
Завершающая часть:
Пока рисунки высыхают, приводим рабочие места в порядок и играем в «Ручеек».
На эллипсе (сидя на ковриках) : Презентации рисунков (название птицы или композиции, вспоминаем чем занимались, какое упражнение хотели бы изменить или что хотели бы повторить дома, и т. д.
Родителям раздаем анкеты (анонимные, просим заполнить для анализа сегодняшнего мероприятия и дальнейшего планирования клубного часа.