МААМ-картинки

«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы (9 фото)

Полонникова Надежда Михайловна
«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Птички-невелички

«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы

одительский клуб (1 час).

Главное правило для всех клубных часов: присутствие хотя бы одного взрослого каждого ребенка группы

Тема: «Птички-невелички»

Цели:

Для родителей : способствовать реализации совместной деятельности в тандеме «ребенок-родитель», презентовать возможные формы взаимодействия; показать на данном этапе уровень сформированности у детей навыков продуктивной деятельности – лепка, рисование, а так же умение взаимодействовать в социуме; косвенно продолжаем оказывать родителям психологическую и педагогическую помощь при взаимодействии с детьми.

Публикация «„Птички-невелички“, Совместная НОД с родителями второй младшей группы» размещена в разделах

Для детей: способствовать реализации совместной деятельности в тандеме «ребенок-родитель», снять психофизиологическое напряжение, продолжать учить основным приемам лепки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение играть и взаимодействовать в группе, соблюдать установленные правила. Закрепить представление о внешнем строении птицы, о многообразии птиц.

Предварительная работа с детьми: чтение и слушание произведений о птицах, кормление птиц на участке группы, знакомство со строением птиц, рассматривание иллюстраций и фотографий, гимнастика по Железновой «Воробушки», обучение основным приемам лепки – скатывание шара и валика, а так же обучение работе с красками – брать краски чистой кистью, смешивать только на палитре и т. д. ; формирование навыков самообслуживания – убирать рабочее место, аккуратно складывать принадлежности, не играть с инструментами, а использовать только по назначению.

Предварительная работа с родителями : консультация «Экологическое воспитание в раннем возрасте», «Игры, которые лечат», конкурс кормушек «Подарок для пернатых!», беседа «Как трудно быть ребенком».

Вводная часть: Дети и родители заранее переодеваются в одежду, в которой удобно и комфортно принимать участие в деятельности. Дети переодеваются в рубашки пап (мам) – это повышает статус ребенка («Я большой!») и создаёт ощущение психологической безопасности («папина рубашка меня защищает», «в этой рубашке мне можно пачкаться красками, сидеть и лежать на полу» и т. д.).

Приглашаем родителей и детей на эллипс. Озвучиваем тему «Птички-невелички».

Предлагаем родителям и детям «превратиться» в птичек (это позволит уравновесить социальный статус участников. Теперь здесь нет родителей и детей, есть только «птички», для которых правила едины). Дети «превращают» родителей в птиц : машут руками, родители поворачиваются вокруг себя.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Что это за шум, ребята? Это кто поет? Птицы? Повторяем строение птиц : голова (качаем, клюв (показываем носы, крылья (машем руками, туловище и хвост (вращение таза, лапы (прыгаем на ногах).

Проблемная ситуация: птиц стало мало, тк выпал снег, стало холоднее, нет насекомых и т. д. Предлагаем отправиться в мастерскую и самим смастерить птиц.

Основная часть: по периметру группы расставлены столы, стулья и скамейки так, чтобы каждый ребенок мог свободно в паре со взрослым заниматься продуктивной деятельностью.

1. Лепка птиц: Предлагаем детям и взрослым занять места за столами, чтобы слепить птичку из пластилина и перьев. ПРАВИЛО данного упражнения: время – не более 15 мин., нет ограничений в выборе цвета, размера и внешнего вида птиц. Только дети скатывают шарик и валик из пластилина, родители подсказывают как держать правильно ладонь, а так же делают мелкие детали - глазки из крупы, крылья и хвост из перьев, соединяют детали.

Материал: пластилин, подложка, перья, крупа и т. д., влажные салфетки

Презентация птиц на эллипсе: дети показывают птиц, сделанных совместно со взрослым

2. Физминутка «Птичий массаж» : снимаем психофизиологическое напряжение детей и взрослых. Родители встали за спинами своих детей и обняли их, установили психофизический контакт. Указательными пальцами делают легкие постукивания – клюют зернышки – по плечам, рукам, разминают детские пальчики. Далее дети разминают руки взрослых (как устали руки папы – мамы, бабушки, дедушки-, они тоже трудились). Это позволит вновь снять психическое напряжение взрослых и повысить статус ребенка.

3. Игра «Классификация» (закрепление представления об основных цветах, а так же понятия «выше-ниже», «мальчик-девочка», двигательная активность и выполнение правил). Оборудование: 2 обруча, набор «Конструктор строительный большой». Первый этап: сортировка по 2 признакам – цвет и рост. Предлагаем родителям и детям встать парами и помериться ростом. ПРАВИЛО: те, кто выше, собирают в обруч фигуры только зеленого и синего цветов. Те, кто ниже, собирают только желтого и красного цвета. Второй этап : меняем местоположение обручей (для ориентировки в пространстве). ПРАВИЛО: гендерные различия и цвет. Девочки собирают синего и красного цвета, мальчики: зеленого и желтого.

4. Танец на эллипсе «Головами покиваем» (Железнова). Концентрация внимания на дальнейшую деятельность, соотнесение действий и слов.

5. Приглашаем в мастерскую рисовать птичек. По периметру группы расставлены тарелки с наборами красок, стаканчики со шпателями и водой, одноразовые тарелки, влажные салфетки. Вспоминаем части тела птиц, чтобы нарисовать все детали. Материал: листы А4 на каждого участника, шпателя медицинские чистые, краски гуашевые, одноразовые тарелочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, подложки.

ПРАВИЛО: выбор цвета и количества красок не ограничен, рисовать можно только ладонями и пальчиками; чтобы выбрать краску нужно взять тарелочку, шпатель, встать и подойти к наборам красок. Меняться тарелочками можно и нужно, пачкать одежду не возбраняется, но только свою.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ упражнения: в тарелочку при помощи шпателя кладем краску нужного цвета и добавляем нужное количество воды, опускаем обе ладони в тарелочку и делаем отпечатки на бумаге, пальцами дорисовываем детали.

ЦЕЛЬ: снятие психофизического напряжения, развиваем воображение, воспитываем усидчивость и аккуратность; развитие коммуникативных навыков.

Завершающая часть:

Пока рисунки высыхают, приводим рабочие места в порядок и играем в «Ручеек».

На эллипсе (сидя на ковриках) : Презентации рисунков (название птицы или композиции, вспоминаем чем занимались, какое упражнение хотели бы изменить или что хотели бы повторить дома, и т. д.

Родителям раздаем анкеты (анонимные, просим заполнить для анализа сегодняшнего мероприятия и дальнейшего планирования клубного часа.

Фото «Птички-невелички»
. Совместная НОД с родителями второй младшей группы - фото
Птички невелички одительский клуб час Публикация Птички невелички Совместная НОД с родителями второй младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Закрепить представление о внешнем строении птицы о многообразии птиц формирование навыков самообслуживания убирать рабочее место аккуратно складывать принадлежности не играть с инструментами а использовать только по назначению
Публикации по теме:

«Птички-невелички». Проект в подготовительной группе Цель проекта: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между.

Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички»Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички» Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички» Разработала воспитатель: Содзяк В. В. 1 КК. Тема: «Птички - невелички» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, подгруппа 6 воспитанников.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички».Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички». Цель: развивать творческие навыки детей при работе с бумагой. Задачи:Учить детей работать с бумагой,складывать круг,прямоугольник,квадрат.

Проект «Птички невелички» Проект «Птички невелички» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Возраст:.

Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе»Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе» Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителей и ребенка через совместную игровую деятельность.

Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички».Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички». Воспитание детей – это наука более древняя, чем нам становится о ней известно из исторических справок. Как говорил великий философ И. Кант.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы
Опубликовано: 27 января 2018 в 11:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Полонникова Надежда Михайловна (УИ 1443857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД