Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»

Светлана Павлова
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение д/с «Звёздочка»

НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений у детей средней группы на тему: «Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;

2. Закреплять знание цифр, умение считать, соотносить количество предметов с цифрой;

3. Развивать комбинаторные способности, воображение.

Речевые:

1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;

2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова вчера, сегодня, завтра ;

3. Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к временным понятиям;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

3. Воспитывать вежливость, умение слушать других.

Материал: игрушки – щенок, котёнок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и наборы различных предметов в разном количестве; счётные палочки.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Игровая: Взаимодействие с игровыми персонажами в процессе обучения. Игра «Определи количество предметов»;

Двигательная: Физминутка: «Движения по счёту»;

Познавательно – исследовательская: Соотнесение количества в группе предметов и числа, моделирование;

Коммуникативная: Беседа, вопросы к детям, речевые ситуации.

Ход игры – занятия

Вводная часть (создание игровой мотивации)

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра он приглашён на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.

(Дети заинтересованы игровой мотивацией)

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте обьясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

(Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

(Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

(Дети называют прошедшие события)

Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;

(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)

Игра «Определи количество предметов».

Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок принесли наборы цифр для того, чтобы вы выполнили такое задание: нужно найти на столе группы предметов по 1,2,3,4, и разложить цифры соответствующие этому количеству предметов.

Воспитатель: После того как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

(Дети вместе с воспитателем подходят и проверяют правильность с помощью пересчёта предметов)

Физминутка «Движения по счёту»

Воспитатель: Ребята, вы должны выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на моей карточке.

Например, покачать головой сколько раз показывает карточку с цифрой 5;

присесть вот сколько раз показывает карточку с цифрой 3;

хлопнуть в ладоши вот сколько раз показывает карточку с цифрой 1;

подпрыгнуть столько раз, сколько показывает карточку с цифрой 4;

топнуть ножкой вот сколько раз показывает карточку с цифрой 2.

(Дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)

Задание для работы со счётными палочками.

Воспитатель: Ребята, щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек конуру из 3 палочек, и предлагает снова её сложить. Потом предлагает сделать ему домик из 5 палочек.

Воспитатель: Что больше: конура или дом? Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

(Дети работают с палочками, изображая при помощи их предметы.)

(Воспитатель выставляет образец домика на доску, а дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь, если ребёнок затрудняется в отсчёте счётных палочек)

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?

Про какие дни вы расскажете дома?

Что вы про них расскажете?

(Ответы детей)

За тем воспитатель предлагает разместить счётные палочки в уголке «Занимательная математика» для самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» Красовская Е. А., воспитатель первой категории МКДОУ Кутуликский детский сад №1.

ФЦКМ «Защитники Отечества вчера и сегодня» в подготовительной группе .

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект НОД «Посуда вчера и сегодня» (старшая группа) НОД по познавательному развитию в старшей группе "Посуда вчера и сегодня" МБДОУ -детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы Лысогорского района.

Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра» Конспект занятия по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра" Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в счёте предметов на ощупь.

Проект «Уфа — вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Проект подготовительной к школе группы. "Уфа- вчера, сегодня, завтра". Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Книга: вчера, сегодня, завтра». 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Проектная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 08:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД