Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ксения Олейникова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее» В. Сухомлинский.

Именно с этих строк хотелось бы начать свое эссе на тему : «Моя педагогическая философия». Прежде чем раскрыть данную тему хотелось бы немного рассказать вам о том, как я стала воспитателем и почему я выбрала эту профессию.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Два года назад я окончила обучение в ЮФУ на кафедре коррекционной педагогики по направлению «Специальное дефектологическое образование». Логопед является своего рода учителем, который должен проявлять огромное терпение и понимание к своим ученикам. Самые главные черты в характере — это любовь к детям, терпеливость, эмоциональная сдержанность, любознательность, и обучение в университете помогло развить мне большинство из этих качеств. Воспитателем начала работать еще во время обучения в коррекционном детском саду. Закончив ВУЗ, передо мной стал выбор: работать воспитателем или логопедом? За то время, которое я работала в детском саду, поняла, что влияние воспитателя оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка. Каждое утро, приходя на работу, я видела глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень любила каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. «Это то, что мне интересно!» - решила я.

Вот так я и стала воспитателем. И безусловно я горжусь этой сложной, но в то же время интересной работой. Воспитатель — это не просто профессия, это состояние души. Кто сказал, что детство не вернешь? У кого как не у воспитателя, есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. В своей работе я стараюсь придерживаться личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем. Помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение – это моя педагогическая философия. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста, стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Моя задача раскрыть резервный потенциал каждого ребенка, вести его по дошкольному детству увлекательной дорогой открытий, новых впечатлений и знаний.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Святобогова Татьяна Михайловна «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует,.

Эссе «Моя педагогическая философия» В далеком 1986 году, успешно закончив школу, я задалась вопросом: «Куда поступать учиться?» В школе я была разносторонней личностью: пела.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия»Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я-воспитатель!» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть, Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить. Каким быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Краски моей педагогической палитры «Каждый ребенок талантлив от природы. Нужно только этот талант разглядеть и раскрыть …» Для меня работа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 17:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД