МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Любовь Гостева
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей представления о Родине, о городе Нижний Ломов;

закрепление понятий «Россия», «малая родина»;

формирование знания о флаге России.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

развитие умения выражать свои чувства по отношению к Родине;

развитие диалогической формы речи;

развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

Воспитательные:

воспитание любви и заботливого отношения к родному городу; воспитание интереса к природе родного края; воспитание умения соблюдать правила поведения в процессе образовательной деятельности.

Методы и приемы:

сюрпризный и организационный моменты; игровая ситуация; рассказ воспитателя; показ иллюстраций; вопросы к детям и оценка их ответов; поощрения; загадывание загадок; подведение итога занятия.

Материал:

колокольчик; флаг России; иллюстрации и фотографии России, Нижнего Ломова; картинки деревьев; животных; иллюстрации известных р. н. сказок; игрушка Белочка; корзина с яблоками.

Активизация словаря: «огромная страна»; «малая родина»; станция»; «добраться»; «путешествие»; «плутовка»; «краса».

Ход НОД:

Дети свободно перемещаются по группе.

1. Организационный момент: Воспитатель берёт в руки красивый колокольчик, звонит в него. Воспитатель:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Улыбнулись мы друг другу. И, посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: - Дети, когда люди встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

2. Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! - (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! - (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! - (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! - (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! - (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

3. Воспитатель: - Очень хорошо, что мы все проснулись. Предлагаю всем садиться на стульчики. Ребята, солнце светит людям самых разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Россия - красивая, огромная страна.

Стук в дверь

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

(Входит Белочка, плачет)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? - (Белочка).

- Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: - Что случилось, милая Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: - Я играла с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудилась. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Белочке добраться до дома? - (ответы детей)

Воспитатель: - Белочка, а где твой дом?

Белочка: - Мой домик - дупло на самом высоком дереве, на лесной опушке. Это так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: - Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: - На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: - Хотите отправиться путешествовать по нашей стране на поезде? - (Хотим).

4. Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: - Первая станция - «Родная»

Белочка: - Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое словосочетание: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

Дети: - Нижний Ломов.

Белочка: - Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Дети: - Белый, синий, красный.

Белочка: - Молодцы, ребята. Какие вы умные!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: - Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ребята, вы любите сказки? - (ответы детей). Воспитатель: - Какие русские народные сказки вы знаете? Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Машенька и Медведь», «Волк и семеро козлят», а дети их называют.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Готовы ли вы ехать дальше? – (Да).

Воспитатель: - Следующая станция с названием «Лесная».

Белочка: - Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые деревья растут в наших лесах!

5. Воспитатель: - Какие животные обитают в наших лесах?

Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать их и называть то животное, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Загадка №1

Шубка серая для лета, Для зимы — другого цвета - (Зайчик)

Загадка №2 Под соснами, под ёлками Бежит мешок с иголками - (Ёжик)

Загадка №3 Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед? - (Медведь)

Загадка №4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? – (Лиса)

Загадка №5

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? – (Волк)

Загадка №6

Загадала вам слово я:

Это дикая свинья - (Кабан)

6. Белочка видит иллюстрацию большого раскидистого дерева на опушке:

- Ой, вот на этом самом дереве и находится мой дом! Ребята, я благодарю вас за помощь и хочу угостить вас вкусными лесными яблочками. До свидания!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Поехали!

7. Воспитатель: - Мы с вами вновь вернулись в наш родной детский сад.

Понравилось ли вам наше путешествие? – (Понравилось).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, помогли Белочке попасть домой!

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия.

Всем говорим: «До свидания! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 18 января 2023 в 19:50
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД