МААМ-картинки

Проект «Моя семья и спорт» (18 фото)

Татьяна Волкова
Проект «Моя семья и спорт»

ПРОЕКТ

«Моя семья и спорт» с детьми 6-7 лет

Автор проекта: Волкова Т. А., воспитатель подготовительной группы.

Вид проекта: групповой, комплексный (информационный, игровой, практико-ориентированный).

Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь 2019г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Моя семья и спорт“» размещена в разделах

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижными и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом.

Форма проведения: анкетирование, мониторинг в начале и в конце проекта, беседы, игры и упражнения, чтение художественной литературы, консультация для родителей.

Актуальность проекта: Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало. Только совместными усилиями семьи, детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Задачи проекта:

- развивать интерес к физической культуре и спорту;

- вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов двигательной деятельности;

- воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;

- побуждать брать пример со сверстников;

- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности для распространения положительного опыта физического воспитания в семье.

Гипотеза.

В плотном графике работы родителей, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Предполагаемый результат:

- дети научаться различать виды спорта;

- повысится интерес к физической культуре и спорту;

- сформируется стремление к здоровому образу жизни;

- ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу;

- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

- разработка проекта (определение проблемы, выбор цели проекта, планирование проекта);

- консультация для родителей о целях и задачах проекта;

- анкетирование родителей;

- мониторинг детей;

- анализ полученных результатов;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;

- подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых).

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

В ходе бесед с детьми по данной теме выяснилось, что дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у детей к совместному занятию спортом с родителями.

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

2 этап- реализация:

- организация деятельности по реализации проекта с детьми;

- мероприятия с родителями;

- составление рассказов о занятиях спортом в семье, о любимых видах спорта, разгадывание загадок;

- беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

- разучивание стихотворений о спорте и физической культуре.

- выполнение творческих заданий совместно с родителями (изготовление альбомов, фотоколлажей, плакатов, рисунков, видеороликов, и прочее) на тему «Моя семья и спорт».

3 этап – заключительный:

- мониторинг уровня знаний детей;

- анкетирование родителей;

- анализ полученных результатов;

-презентация проекта на педсовете.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный - сентябрь (1-2 неделя)

1. Анкетирование родителей «Моя семья и спорт»

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам спорта и здорового образа жизни;

- выявить уровень информированности родителей деятельности с детьми по данным вопросам;

- выявить, какую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме «Моя семья и спорт».

2. Мониторинг освоения детьми

Цель:

- изучить показатели сформированности знаний и умений (знание и соблюдение режима дня) детей 6-7 лет подготовительной группы №4.

3. Информационное обеспечение

Цель:

- сбор информации на основе мониторинга и анкетирования;

- подбор наглядной информации для родителей;

- папок-передвижек;

- составление памяток.

4. Методическое обеспечение

- картотеки игр: спортивных, подвижных, дидактических, загадок и поговорок по теме проекта;

- подбор иллюстративного материала по теме;

- создание благоприятной среды для усвоения знаний о здоровом образе жизни и пользе спорта каждым ребенком.

5. Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта «Моя семья и спорт».

2 этап - сентябрь (3-4 неделя) – октябрь

Практический ОД по теме «Моя семья и спорт»

- «Мы со спортом очень дружим»

Цель:

- познакомить детей с различными видами спорта;

- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша.

- «Спорт»

Цель:

- познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика);

- обогатить словарь детей.

- «Кто со спортом дружит- никогда не тужит»

Цель:

- Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

- «Что такое здоровый образ жизни».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Проект «Моя семья и спорт»
Фото «Моя семья и спорт»
Проект - фото
Фото №1 Проекты семья и спорт с детьми лет Автор проекта Волкова Т

Подвижные игры:

«Классы», «Бросить и поймать», «Шар в ворота», «Перелёт птиц», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?» «Не попадись», «Скорей ко мне», «Кто скорее перенесёт предметы».

Цель: Развитие координации движений. Давать выход запасам энергии ребенка. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.

Фото №2 воспитатель подготовительной группы

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Кто, каким видом спорта занимается», «Назови спортсмена, которому нужны эти предметы»,

Спортивные игры:

«Футбол», «Забрось мяч в кольцо», «Эстафета с обручами», «Бадминтон», «Эстафета с мячом».

Цель: развивать уверенность, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Вид проекта групповой комплексный информационный игровой практико ориентированный Продолжительность средней продолжительности сентябрь ноябрь г Участники проекта дети подготовительной группы лет и их родители воспитатели Публикация Проект Моя семья и спорт размещена в разделах Проекты

Ситуативные беседы:

- «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»,

- «Спорт — это здоровье»,

- «На зарядку становись»,

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Режимные моменты.

Художественная литература:

«Третье место в стиле Баттерфляй» В. Драгунский. – Москва, 1990. – С. 5-1,

«С добрым утром!»: Книжка-зарядка Г. Андросов, О. Водопьянов, А. Зайков. – Екатеринбург: [б. и. ], 1993. – [25] с.

«Шайбу! Шайбу-2!» С. Рунге. – Москва : СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2001. – 63 с

«Скакалочка», «Любимый мяч» А. Попова.

«Самарик и друзья» М. Пашинская,

«Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки

Работа с родителями:

Мастер-класс "От движения к здоровью"

Проектная деятельность Семья Проекты Спорт физическое воспитание Форма проведения анкетирование мониторинг в начале и в конце проекта беседы игры и упражнения чтение художественной литературы консультация для родителей А ктуальность проекта Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной но и глобальной общечеловеческой Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность Спорт физическое воспитание

Консультация для родителей:

«Спортивная семья- здоровый ребёнок».

Наглядная информация для родителей:

- Оформление папки-передвижки «На зарядку становись – формируем привычку».

- Оформление памятки «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребёнка к зарядке»

3 этап - ноябрь

Заключительный

1. Мониторинг детей и анкетирование родителей.

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Вывод. Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье! И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаляют организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество.

В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физической культуре и спорту и сформировать стремление к здоровому образу жизни. Можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.

Фото №3 Проекты спортом очень мало Фото №4 Только совместными усилиями семьи детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту Фото №5 Цель проекта формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья и спорт»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 03:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД