Елена Хохлова
«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
"Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288
имени героя Советского Союза Н. В. ТРОЯН»
(ГБОУ ШКОЛА № 1288)
Дошкольное отделение СП №3 «Голубята»
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию
Публикация «„Моя семья“, Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
в старшей группе ОНР «Звездочки»
тема: «Моя семья»
Провели:
воспитатель Хохлова Е. В.
логопед Кирдяшова Н. П.
Москва 2014
Цели:
• Закреплять с детьми понятие «семья», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
• Учить, конкретизировать представления о близких родственниках (бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь, брат, сестра).
• Учить изображать группу людей на листе бумаги, используя доступные изобразительные средства; воспитывать самостоятельность при выборе сюжета для рисунка.
Материал: Набор «Семья» : картинки, изображающие членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь); мяч, листы бумаги А4, набор карандашей на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание и составление рассказов по принесенным из дома макетам семейного древа; чтение произведений художественной литературы (А. Барто «Две сестры глядят на братца»; Я. Аким «Моя родня»); игровая деятельность (коммуникативные игры «Назови ласково», «Подарок» и др., сюжетно-ролевая игра «Семья»).
Ход занятия.
I. Организационный момент. Игра у кругу с мячом «Назови соседа по имени ласково». Дети передают по кругу мяч и с улыбкой называют соседа ласково (Мишенька, Игорек, и т. д.)
II. Дидактическая игра «Родственники». Детям предлагается из набора «Семья» наугад выбрать 2 картинки. Задание: определить, кем приходятся друг другу люди на картинках ( например: мама и сын; бабушка и внук).
III. Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».
Этот пальчик - дедушка Загнуть большой палец
Этот пальчик - бабушка Загнуть указательный палец
Этот пальчик - мамочка Загнуть средний палец
Этот пальчик - папочка Загнуть безымянный палец
Этот пальчик – это я! Загнуть мизинец
Это вся моя семья! Энергичные сжимательно-разжимательные
движения пальцами ладони.
IV. Психологический рисуночный тест «Моя семья». Детям предлагается самостоятельно изобразить членов семьи. Кратко поясняется, что дети сами решают, кто и чем будет заниматься на их картинке.
По окончании работы психолог проводит краткую беседу с детьми (Кто изображен на картинке? Чем они заняты? Какое у них настроение).