Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Людмила Шестакова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг;

- Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи;

- Учить понимать предложно – падежные конструкции : кем приходится девочка маме, кто девочка для мальчика?;

- Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Развивающие задачи :

- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

- Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением;

- Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.

Оборудование и инвентарь: компьютерная презентация «Семейный очаг», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.

Ход ООД

I. Организационный момент

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня отправимся с вами в необычную страну под названием «Семейное древо». Давайте закроем глазки и произнесё м волшебные слова:

Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем!

(слайд 1).

Воспитатель: Посмотрите, где это мы с вами очутились? Да это же библиотека! А это что такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Услада - я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости. У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое семейный очаг. Желаю удачи!». Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой?

Глава первая: «Вопрос – ответ».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Определите, кто же из этих людей не является родственником?

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. В семье могут жить люди разного возраста - и маленькие, и пожилые. Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья – это родственники.

Игра «Родственники»

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим, кем же члены семьи приходятся друг другу?

Девочка для папы и мамы?

Мальчик для папы и мамы кто?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Девочка для мальчика в семье кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

И конечно я:

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А нам пора продолжать. Садитесь все на стульчики. Итак, глава вторая «Фотоальбом». Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён?

Как одним словом сказать?

Дети: семья.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, немного о своей семье : кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже.

(Дети составляют рассказ о своей семье).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

А сейчас мы с вами откроем третью главу, которая называется «Поиграй - ка». Хотите поиграть?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Глава третья

Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом)

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа (какой) - строгий, умный, сильный:

Бабушка (какая) - старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой:

Сестра (какая) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат (какой) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Дидактическая игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек?

Дети: хорошими поступками.

Воспитатель: Тогда нам поможет корзина добрых дел. Предлагаю вам встать в круг, будем передавать корзинку друг другу, ложа туда сердечки и называть доброе дело, которым можно порадовать близких вам людей.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать. Молодцы.

Вот и четвёртая глава, она называется «Моя родословная». Посмотрите на картинку, что растёт здесь?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу?

Дети: Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые.

Воспитатель: Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке вы. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Аппликация «Семейное древо»

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Предлагаю вам составить свое семейное древо, наклеить в пустых кружочках портреты своих близких, которые раннее вы нарисовали.

(Дети делают аппликацию).

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.

Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз - мы низко приседаем,

Два - мы глазки закрываем,

Три - попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги?

А что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить пословицы о семье.

- «В своем доме и стены помогают»

- «В недружной семье добра не бывает»

- «В семье и каша гуще»

- «Вся семья вместе, так и душа на месте»

- «В гостях хорошо, а дома лучше»

- «Семейное согласие всего дороже»

- «Где любовь и совет - там и горя нет»

- «При солнышке тепло, при матери – добро»

Воспитатель: Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла. Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела! Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 23:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД