Приложение МААМ

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия

Науменко Ирина Алексеевна
«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья - моя гордость»

конспект интегрированного занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Науменко И. А.

1 КК

2018 год

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «„Моя семья — моя гордость“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Материалы и оборудование:семейные фотографии детей в альбоме, картонные рамочки, бумажные комочки на тарелочках, клей, салфетки, мяч, инвентарь для игры-театрализации.

Предварительная работа:рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях,изготовление рамочек из картона, скатывание комочков из бумаги, разыгрывание по ролям сценки «Генеральная уборка».

Словарная работа: поколение, давние времена, сложил (пословицы, многодетная семья, гостеприимная.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. К нам на занятие пришла кукла Таня с очень хорошими известиями. Танюша хочет познакомить вас с правами ребенка, тоесть с вашими правами.

(показ сюжетных карточек)

1 право- каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

2 право- каждый ребенок имеет право на свое мнение.

3 право- каждый ребенок имеет право на достойный уровень проживания.

4 право- все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой.

Воспитатель: Что же такое – семья нам расскажет Андрюша.

Андрей: Семья - это папа, мама – я.

Семья - это близкие и родные люди.

Семья - это, где тебя все любят.

Семья - это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Да. Семья – это когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.

Дидактическая игра "Кто кому кем приходится"

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе? (Дедушка.)

2. Твоему папе жена, а тебе? (Мама.)

3. Папе он родной брат, а тебе? (Дядя.)

4. Маме она родная сестра, а тебе? (Тетя.)

5. Кто ты для бабушки? (Внук, Внучка.)

6. Кто такие бабушка и дедушка? (Родители наших родителей.)

7. Кто ты для своего папы? (Сын, дочь.)

8. Кто ты для своего брата? (Сестра.)

9. Кто ты для своей сестры? (Брат.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете своих родственников! Сейчас мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.

Пальчиковая гимнастика (повторить 2 раза)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Сейчас нам Саша и Настя расскажут о своей семье.

Саша О. :Живет в Яшалте моя семья :

Папа - Андрей, мама – Елена,

Братик Дима, и конечно я.

Папа мой всегда веселый,

Балагурный, озорной.

Ну, а мама всех любимей,

Дарит нам свою любовь.

Мой братишка Дима

Любит борщ, не любит кашу.

Любим мы природу нашу,

Летом, осенью, зимой –

Любим отдыхать семьей!

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с семьей Радченко Насти.

Настя Р. :Расскажу я вам про Рому папу-

Не раззяву, не растяпу,

Мой Папуля - МОЛОДЕЦ!

Настоящий УДАЛЕЦ!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Галя МАМА!

Воспитатель: Ребята, чем вы любите заниматься вместе с остальными членами вашей семьи?

Дети: Играть, читать книги, смотреть мультики, гулять.

Воспитатель: Есть еще одно очень интересное и полезное занятие для всей семьи - это генеральная уборка. Когда все члены семьи дружно, сообща тщательно наводят чистоту во всем доме. Я предлагаю вам сейчас заняться уборкой, приняв участие в игре - театрализации "Генеральная уборка».

Игра - театрализация «Генеральная уборка»

(воспитатель читает стихотворение, дети инсценируют его, используя необходимый инвентарь)

На столе посуда горкой.

Под столом – с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас.

Генеральная! Аврал! Наша мама генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку – он на кухне моет полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковер.

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры грязь выносим,

Полотенцем, пылесосом,

Под сервантом и столом –

Так, что пыль идет столбом.

Воспитатель: Семьи бывают разные : маленькие и большие. Но, неважно, сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу. А теперь давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".

Дидактическая игра" Четвертый лишний"

1. Дедушка, бабушка, тетя, дочь. (Дедушка.)

2. Дядя, бабушка, тетя, девочка. (Дядя)

3. Алеша, Денис, Кирилл, Кира. (Кира.)

4. Наташа, Оля, Вика, Егор (Егор.)

5. Папа, мама, дочь, дядя (Дядя)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились со своей задачей. Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии?

Дети: Чтобы вспоминать куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников.

Воспитатель: (Показывает альбом)

Да, можно вспомнить, куда ездили семьей, какими были маленькими вы или ваши родители, увидеть своих родственников молодыми. В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с этим человеком.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

Воспитатель: Вот мы немного и познакомились с семьями и их членами!Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии?

Дети: В рамочке вешают на стену или ставят на стол.

Воспитатель: Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу под тихую песню о семье).

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите. Необходимо как можно чаще делать другим приятное, говорить нежные и ласковые слова, совершать добрые поступки и тогда ваши семьи будут счастливыми и крепкими. Всем спасибо за участие. Все молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Семья — это моя гордость и радость» для старшей группы Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! - Добрый день, мальчики.

Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по развитию речи, познанию и музыке во второй младшей группе по теме «Моя дружная.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект занятия по краеведению «Мой край — моя гордость. Челябинская область» Тема : мой край-моя гордость. Цель: Расширить знания детей о родном крае, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Сценарий праздника «Папа — моя гордость, мама — моя радость» средняя группа Ведущий: Уважаемые, родители, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады всех вас поздравить с праздниками День защитника Отечества и Международным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 1 марта 2019 в 12:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ирина Алексеевна (УИ 1849755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД