МААМ-картинки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»

Лаптева Светлана
Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Исследовательский проект в подготовительной группе.

Тема: «Моя семья, моя родословная»

Возрастная группа : 6-7 лет

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки» Лаптева С. И.

«Моя семья, моя родословная»

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

Интерес к своему прошлому, своим корням, знание того, откуда ты родом, надо сформировать с детства. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа и мама, бабушка и дедушка – это люди, когда всегда рядом.

Методический паспорт проектной деятельности. 1. Название проекта : «Моя семья, моя родословная». 2. Вид проекта : исследовательский. 3. Длительность работы над проектом : 2 недели. 4. Участники проекта : дети 6 -7 лет, педагоги, родители. 5. Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья» и на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое родословная семьи, «Кто такие родственники?», «Кем работали мои бабушки, дедушки?», «Кто такие крёстные?», «Что такое генеалогическое древо семьи, «Что означают слова: предки, традиции?» и др. 6. Цель проекта : способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи, расширить знания детей о профессиях и труде бабушек и дедушек. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, к семейным традициям. 7. Этапы работы над проектом.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» организуется в двух пространствах – в детском саду со своей группой детей и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы.

Подготовительный этап. Для родителей: подобрать интересную информацию по теме проекта, провести консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей советами: «Как знакомить дошкольников с родословной», «Как составить генеалогическое древо семьи» и др.

Основной этап. В детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта русского народа. Чтение художественных произведений; рассматривание репродукций картин, фотографий, альбомов. Беседа о семейных праздниках и традициях. Сюжетно – ролевые и словесные игры. Рисование «Моя мама лучше всех», «Наша семья». Изготовление подарков к праздникам. Дома родители беседуют с детьми о том, какая у них семья, что они делают вместе, как помогают, заботятся и любят друг друга; рассматривают фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях родственников. Оформление родословной – генеалогического древа семьи.

Заключительный этап. Организация выставки детских работ и подготовка презентаций.

8. Презентация проекта. Защита проектов. По согласованию с родителями проводятся презентации семейных проектов, на которых ребёнок с помощью родителей рассказывает о своей семье с демонстрацией созданной продукции (альбом, макет, герб семьи, генеалогическое древо семьи, видеофильм и др.)

Практический материал к организации проекта

Чтение художественной литературы.

С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Анне – Катрине Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», Н. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик - семицветик», Е. Пермяк «Мамина - работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», О. Бундур «Как папа жил в детстве», Я. Аким «Моя родня», Е. Стеквашова «Сестрёнка», А. Шибаев «Кто играет?»

Рассказывание. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные сказки».

Вопросы для бесед с детьми: Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.) Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные : бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Какая должна быть семья? Какие слова, какие определения мы можем подобрать к слову «семья»? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.) Назови имена всех членов твоей семьи. Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? Расскажи, как ты помогаешь маме по дому. Что входит в твои обязанности? Какие твои поступки или действия, на твой взгляд, могут обрадовать маму, огорчить, удивить, рассердить?

Игры – драматизации по мотивам литературных произведений: «Как вести себя у бабушки и дедушки» (Г. Шалаева, «Обычная старушка» (О. Осеева).

Словесные игры по типу «Закончи предложение» : «Любимый праздник в нашей семье – это…», «В нашей семье есть правило – это…» и т. п.

Вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи», «Наш семейный досуг», «Наши семейные традиции», «Портрет моей мамы», «Дом, в котором я живу!», «Моя семья и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД