Лучший педагог года

Занятие «Моя семья-моё богатство»

Елена Шанина
Занятие «Моя семья-моё богатство»

Программное содержание.

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; упражнять детей в умении рассказывать о своих семьях связно, последовательно, грамотно. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо». Побуждать называть имена, отчества членов семьи. Обогащать духовный мир детей.

Публикация «Занятие „Моя семья-моё богатство“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать чувство гордости за свою семью. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;

Предварительная работа:

-Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

-Рассматривание семейных фотографий.

-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

-Закрепление знаний пословиц о семье.

-Чтение стихов и рассказов о семье.

-Изготовление фото рамок с семейными фото родителями детей

Материал:

Семейные фотографии в рамках, видеофильм «моя семья», портреты прадедушек и прабабушек детей, презентация «Фотографии - истории без слов»

Ход занятия:

Вводная часть:

(звучит классическая музыка дети входят в зал)

Организационный момент:

" Круг радости: «Солнечный лучик»

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

Педагог: Сегодня ребята,я не случайно пригласила вас в этот зал. Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

За столом нас очень много.

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя….(семья).

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

И поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья

Воспитатель: Верно. Это конечно наша семья. А чтобы узнать об этом понятии как можно больше, предлагаю вам посмотреть видеоролик

(показ видеоролика)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. (Показ слайдов).Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

2. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

Позже, когда у человека появился фотоаппарат, сохранить память о своих родственниках стало возможным при помощи фотографий. В каждой семье есть свой семейный альбом.

Воспитатель читает стихотворение Н. Голь «Семейный альбом»

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале

Мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме

И сегодня мы полистаем странички ваших альбомов. Каждая фотография в нём это целая история. История без слов.

(просмотр презентации с рассказами детей)

Физкультминутка «Моя семья»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает.

Папа дружно приседает.

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Сегодня в память о нашем мероприятии я предлагаю вам сделать свой «Семейный альбом», группы «Гуси-Лебеди», чтобы посмотрев его через несколько лет вы вспомнили свою историю без слов. Но для этого нам нужно сделать семейную фотографию. А поможет в этом наш профессиональный фотограф Ульяна.

(звучит музыка «Семейный альбом»)

(распечатка фото)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В своем доме и стены помогают».

«Кто живет ладно, у того все складно».

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

Заключительная часть:

Игра “Связующая нить”

Для этого нам нужно сесть в круг. Я начну передавать клубок ниток, и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Дети садятся в круг на ковре, передают клубок друг другу с пожеланиями, выполняют просьбы воспитателя.

А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

- Ребята, вы тоже вырастите, и у каждого у вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением. А сейчас для наших гостей, мы приготовили небольшие подарки-дети вручают фото - рамки с фотографиями)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Презентация проекта «Моя семья — моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.

Презентация «Проект «Моя семья — мое богатство» .

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Конспект родительского собрания «Моя семья — мое богатство» Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья – мое богатство» Форма проведения «Семейная гостиная». Автор Лебедева О. Н..

Сценарий родительского собрания в средней группе «Моя семья — мое богатство»Сценарий родительского собрания в средней группе «Моя семья — мое богатство» Воспитание детей, формирование личности ребенка – основная обязанность родителей, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить.

Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство» Тип проекта: Творческий Информационно-исследовательский Краткосрочный Групповой Возраст детей 4-5 лет Актуальность: Родители часто недооценивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Моя семья-моё богатство»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД