ольга Анатольевна пименова
Конспект занятия «Моя семья вот такая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Становление ценностного отношения детей к семье, развивая чувство уважения к родным и близким людям.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с семейными традициями.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Активизировать словарь детей новыми понятиями: семейные традиции, семейная родословная, члены семьи.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
2. Способствовать развитию эмоций и социальной восприимчивости.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья вот такая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким, к труду и занятиям членов семьи.
2. Воспитывать интерес к своей родословной.
3. Воспитывать стремление радовать близких хорошими поступками.
Актуальность:
Чувство уважения к семье, знание её истоков, родословной- это одно из важных чувств. Человек не чувствует корней, если не знает истории своей семьи, не проявляет должного уважения по отношению к своим родным и близким. Очень важно донести до ребёнка чувство личной ответственности за свою семью, за отношение к ней.
Эта тема актуальна в наше время, постоянно волнует наши сердца. Тема первостепенности семьи, уважительного отношения к старшему поколению, помощи и взаимопомощи родным и близким людям, как нравственное воспитание подрастающего поколения. Привлечение родителей в педагогический процесс повышает у детей мотивацию к познанию, расширению знаний о семье.
Интегрируемые области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное
3. Развитие речи
Форма организации: групповая - дети, семьи детей, воспитатель.
Форма проведения: совместная познавательная деятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми семейных фотоальбомов, видеофайлов.
2. Беседы с детьми о семейных традициях.
3. Составление рассказов о своих семьях (эссе "Моя семья" выполняют родители)
4. Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о семье.
5. Рисование портретов "Моя мама лучшая на свете" (конкурсная работа ко дню матери, "Я как папа" (ко дню 23 февраля).
6. Оформление фотовыставки "Вся семья вместе и душа на месте".
7. Семейное творчество на тему: "Дружная семья".
8. Чаепитие "Приходите в гости к нам осень рады будем вам!".
9. Конструктивные игры "Дом в котором я живу", "Дом моей мечты".
Оборудование:
Цветик-семицветик, рисунки детей на тему "Моя семья", маски воробьёв, бумажные чайники для аппликации и цветная бумага, салфетки, клеёнки, клей, ножницы, цветные магниты для рефлексиийно-оценочного этапа, аудиозапись музыки, мультимедийное оборудование для показа слайдов семей.
Ход:
Организационный момент:
Пальчиковая игра: "Дружная семья"
"Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Безымянный мамочка,
А мизинчик пальчик - я
Это вся моя семья!"
Введение в проблемную ситуацию:
Воспитатель загадывает загадки о членах семьи и показывает слайды на мультимедиа.
1. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше, чем себя
Это (мамочка) моя! (ответы детей)
2. Он сильный и смелый
И самый большой
Ругает по делу
И хвалит с душой.
Он друг самый лучший, всегда защитит.
Где надо научит, за шалость простит! (папа, (ответы детей)
3. Добрая седая всем нам помогает,
Вяжет нам носочки и сидит до ночки.
С нами у постели, если мы болели.
Кто она такая? (бабушка родная) (ответы детей)
4. Ходит по дому забыл про покой,
Он самый мудрый и важный такой.
Бабушке он всегда помогает,
Газеты читает, все новости знает. (дедушка (ответы детей)
Планирование предстоящей деятельности:
Воспитатель:
Какая наша семья и какие мы в семье, что мы можем сказать?
-Очень много слов на свете, как снежинок у зимы,
Но возьмём к примеру эти - какая семья, такие в ней мы!
Д/и "Наша семья какая?" ( ответы детей: большая богатая, трудолюбивая, дружная, многодетная, замечательная и т. д.)
Воспитатель предлагает рассказать о своей семье, детям у которых снежинки на столах (рассказы детей подготовленные с родителями дома).
Очень хорошие рассказы получились. У всех семей есть свои обязанности и традиции. Сейчас предлагаю помочь маме.
Динамическая пауза:
Решили мы маме помочь и воду в таз мы налили.
Насыпали вниз порошка и бельё всё замочили
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько,
Туда сюда, туда сюда.
Воспитатель: Маме дружно помогали и немножко мы устали,
Нужно папочке помочь: "Где наш сын, а где тут дочь?"
"Катя стучит одним молоточком,
Катя стучит двумя молоточками,
Катя стучит тремя молоточками,
Катя стучит четырьмя молоточками,
Катя стучит пятью молоточками. "
Славно папе помогали и нисколько не устали. (конец динам. паузе)
Посмотрите, как мы трудились у нас цветочек вырос. А как я его ласково называла? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы ласково называем своих родных и близких?
Д/игра "Назови ласково" (на лепесках нарисованы члены семьи, необходимо говорить ласковые слова)
Мама - мамочка, матушка, маменька.
Бабушка - бабуленька, бабуля, бабуся.
Дедушка - дедуля, дедулечка, дедуся.
Папа - папулечка, папочка, папуля.
Дочь - дочка, доченька, дочурка.
Сын - сынок, сынуля, сыночек.
Воспитатель: Какие добрые и ласковые слова получились по отношению друг к другу в наших дружных семьях. А к нам прилетела знакомая семья воробьёв, предлагаю вам заглянуть к ним в гости.
Физкульт минутка:/проводится с родителями/.
Чив-чив воробей сбегай грядку полей (дети и родители - махи руками)
Нет папенька, нет маменька! (дети и воспитатель повороты в сторону)
Какие ленивые дети в этой семье. заглянем в другую. (воспитатель шаги на месте)
Чив-чив воробей в крышке дырку забей (дети и родители, стучим кулачками)
Нет папенька, нет маменька (дети и воспитатель, повороты головы)
И в этой семье дети не приучены к труду. Заглянем ещё в одну семью. (воспитатель, шаги на месте)
Чив-чив воробей крошки убери скорей. (дети и родители, взмахи руками в стороны)
Мигом папенька, мигом маменька. (дети и воспитатель, взмахи руками в стороны)
Воспитатель: Какие трудолюбивые воробьи в этой семье, слушаются маму и папу. Ненапрасно народпридумал такую историю, где дети помогают своим родителям. Вы сегодня много хороших слов говорили о своих семьях и не забыли такоеи слово, как гостеприимная семья. А что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, гостей встречают чаем, конфетами, пирогами угощают. Приглашают чай попить. Вот и я вам предлагаю сегодня украсить наши чайники. Чайник - символ тепла, уюта, гостеприимства. А родители могут сегодня вам помочь украсить наши чайники.
Совместная деятельность родителей и детей:
На столах разложены заготовки чайников, цветная бумага, готовые украшения, клей, ножницы, клеёнки, салфетки. Фоном звучит спокойная музыка.
Совместное обобщение результатов, подведение итогов:
Вот и готовы наши чайники. Давайте посмотрим какие они у нас получились. Расскажите как вы их делали? (дети с родителями рассказывают о своих работах).
Воспитатель: Какая же добрая встреча у нас получилась сегодня. Хотелось бы вспомнить пословицы о семье :
Вся семья вместе, так и душа на месте!
В семье и каша гуще!
Семья в куче не страшна и туча!
На что клад, если в семье лад!
Рефлексивно-оценочный этап:
Завершилась наша встреча и хотелось бв узнать в конце с каким настроением вы уходите домой, в ваши семьи. Предлагаю заполнить разноцветными магнитами "Облако настроений". Где красные магниты - весёлое, радостное настроение, синие магниты - грустное настроение, жёлтые магниты - удовлетворены своей работой.
Настроение у всех было радостное. Все были довольны и удовлетворены своей работой.