Дмитриева Элина
Конспект занятия по физическому воспитанию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
Краснолучский ясли-сад компенсирующего типа №45 «Колокольчик»
Конспект занятия по физическому воспитанию
Воспитатель :
Дмитриева Э. Г.
2023г
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать технику выполнения: ползание по гимнастической скамейке на животе; подтягиваясь руками; закреплять умения подлезать под дугой разными способами; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие: развивать физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Воспитательные : воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстниками.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочке с песком, дуги, игрушки-сюрпризы, атрибутика для подвижных игр «Моряки и акула», «Кто живет на дне», картинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу)
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
А на чем можно путешествовать? Конечно, мы отправимся в путь на корабле. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками- моряками. Ну что, готовы? Тогда в путь!
2. Основная часть
Занимательная разминка:
Воспитатель : Можно долго нам шагать,
(Ходьба обычная, в колонне по одному на носках, на пятках, бег. Перестроение)
Но мы не можем опоздать,
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах занимать!
(Дети строятся в шеренгу, около гимнастической скамейки)
3. Общеразвивающие упражнения (без предметов)
(Каждое упражнение выполняется 6 раз)
1. «Посмотри вдаль»
И. п. -стойка ноги врозь, руки на поясе
1.-поднести правую руку ко лбу, «посмотреть вдаль»;
2.-и. п.
3.-поднести левую руку ко лбу, «посмотреть вдаль»;
4. и. п.
2. «Поплаваем»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу;
1-4 вращение руками вперед-назад.
3. «Поднять паруса»
И. п. - сидя на скамье, руки согнуты в локтях перед грудью;
1-4 – поочередное поднятие и опускание правой и левой руки.
4. «Посмотрим по сторонам»
И. п. - сидя на гимнастической скамейке, руки на поясе
1. Поворот туловища впарво;
2. И. п.
3. Поворот туловища влево;
4. И. п.
5. «Гребля»
И. п. – сидя на гимнастической скамье, руки согнуты в локтях перед грудью;
1, 2, 3 – наклон туловища вперед, руки вперед, в стороны;
4 – и. п.
6. «Приседания»
И. п. – стоя спиной к гимнастической скамье, руки на поясе;
1. – сесть на скамью, руки в стороны;
2. – и. п.
7. «Морская волна»(прыжки)
И. п. – о. с. – 56 прыжков
Наш корабль прибыл на остров. Чтобы сойти на берег, нам необходимо пройти полосу препятствий (выполняется 3 раза)
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.
2. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу.
3. «Подводные рифы»
Ходьба с мешочком с песком.
Мы с вами попали на прекрасный остров. Посмотрите, кто нас встречает! (игрушки) Давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра «Моряки и акула»
Дети бегают по спортивному залу, «плавают», по команде «акула» - убегают на скамейку, прячась от «акулы».
Малоподвижная игра «Кто живет на дне»
Дети и воспитатель имитируют движения морских обитателей : рыб, улиток, осьминога.
4. Заключительная часть
Ходьба в медленном темпе.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Построение в шеренгу и подведение итогов:
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом нам помогла дружбу. А это наши новые друзья приготовили угощения.