Папки-передвижки

Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников

Анжелла Дробязко
Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников

Когда ребенку исполняется 6 лет, пора младшего возраста заканчивается, начинается детство. Поэтому, некоторые специалисты считают, что в 6 лет ребенка нужно отдать в школу. Но нельзя забывать, что возраст с 6 до 7 лет – это возраст большого конфликта. В этом возрасте ребёнок может быть упрямым, слишком активным и менее отзывчивым. Его единственной наклонностью является слишком много смеяться, слишком много играть, ему ещё не дано достижение идеала. А в семилетнем возрасте такой переходной период заканчивается и начинается новая жизнь. Ребенок становится спокойнее, более отзывчивым, соглашается советами родителей. А самое главное он готов постичь идеал. Величайший идеал, какой только можно дать ребенку, - пишет Хазрат Инайят Хан педагог, философ, - это относиться с почтением к родителям. Это первый идеал, и если в эту пору ребенок не получит идеала не будет, потому что не будет для него основы. Поэтому старайтесь, чтобы ваш ребенок с почтением относился к вам, смотрел на вас, как короля с королевой, или на Бога. На занятиях, когда проходили тему «Семья», я частенько задаю детям вопрос «Любите ли вы своих родителей?» Дети, конечно же, отвечают «Да». «А за что вы их любите?» дети отвечают: - Они нам покупают сладости, красивые вещи, игрушки. – А если ничего не купили бы, вы их не любили? - Любим за то, что они стирают, убирают за нами, готовят вкусную еду, забирают из детского сада. – А если у вас появится уборщица или няня, ваши родители ничего дома не делают, вы их перестанете любить? Дети задумываются. Одна девочка говорит: - Я люблю своих родителей за то, что родили они меня. Другой ребенок говорит: - Мои родители сами очень любят меня, поэтому я их тоже люблю. Третий «Мои родители самые добрые и красивые». И я подвожу итог «Правильно ребята родителей нужно любить не только потому, что они для вас что то делают, а любить и уважать то что они у нас есть, что дали они нам жизнь. Ведь в наше время есть такие дети, что растут без родителей. Нужно беречь то что есть. Ведь ни один родитель плохого не пожелает своему ребенку. Нет необходимости в тои, - пишет хазрат Хан, чтобы многие взрослые занимались ребенком. Лучше, чтобы им занимался один человек. Если бы сразу 4 дирижера дирижировали оркестром, они бы его испортили. То же самое с ребенком. Если несколько взрослых руководят жизнью ребенка, то они его испортят. Поэтому один родитель должен руководит ребенком, а другой, бабушки и дедушки должны быть только помощниками, т. к. дети в дошкольном возрасте очень доверчивы. Если он верит, он верит очень серьезно, это истинная вера. Если за воспитание возьмутся 5-6 взрослых людей, и каждый будет воспитывать по своему, ребенок запутается, он не знает кому верить. А если вера ребенка разрушается – это ужасно жалко и это огромная потеря. У каждого народа есть только ему присущие особенное взгляды, методы воспитания и обычаи. Каждый народ стремится сохранить свой язык, свою веру, традиции, обычаи, искусство. Начиная со средний группы мы начинаем знакомить детей с народами Поволжья. Читаем детям сказки разных народов, знакомим с элементами национальных костюмов, разучиваем считалки, пословицы, поговорки. На музыкальных занятиях дети слушают колыбельные песни, национальную музыку, знакомятся с музыкальными инструментами. На физкультурных занятиях и в прогулке разучиваем разные подвижные игры. «Маленькие дети играют, как птица поет» - говорила когда – то Н. К. Крупская. Для детей игра – это и учеба, и труд, и серьёзная форма воспитания. Народные игры занимают особое место в воспитании детей, укрепляют связь между поколениями, воспитывают интерес к народам других национальностей. Т. к. они просты, доступны, в них отражается и шутка, и веселье и не требуют специального оборудования. Их устраивает любая игра, им не важно игру какого народа предложит воспитатель, потому что любая игра для них интересна. Также одним из компонентов культуры любого народа являются праздники. В нашем детском саду мы проводим праздники, как «Сомбелэ», «Науруз», «Сабантуй», «Каз омэсе», «Масленица», «Аулак ой», «Гаилэ бэйрэме». Дети очень любят эти праздники, с удовольствием участвуют в них. Праздники объединяют детей, воспитывают любовь и уважение к разным народам.

Публикация «Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Спасибо за внимание. Желаю вам здоровья, семейного счастья и успехов вам в воспитании детей.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД