Мартынович Раиса Валентиновна
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее в наших детях.
Публикация «Народные традиции в воспитании детей, Фотоотчет,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Фотоотчеты
- Темочки

Знание наследия необходимо каждому народу.

Наше прошлое - это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.


Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
• помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
• уважительно относиться к своим древним корням;
• чтить и уважать память предков;
• систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.



Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.
Народ - единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд.

Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым.

Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.

Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется и в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.).

Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.
Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа.
А сколько детских сказок, загадок, скороговорок в народном творчестве.


Все они преследовали определенные педагогические цели.
Погружение детей в традиционную фольклорную среду - один из факторов воспитания.
Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.
Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.
Одним из средств передачи традиции являются песни.

Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности.

Главное назначение песни - привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы.