МААМ-картинки

Народные традиции как средство в социально — нравственном воспитании дошкольников

Альбина Михайловна Юмшанова
Народные традиции как средство в социально — нравственном воспитании дошкольников

Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции каждая нация оценивает действительность, в традициях отражается история народа, его национальное самосознание.

Публикация «Народные традиции как средство в социально — нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

В русской педагогике одним из первых, кто показал воспитательное воздействие на ребенка средств культуры, произведений словесности, детского фольклора, был выдающийся педагог К. Д. Ушинский. Он считал, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием взрослых людей, очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаю, языку.

Традиции можно рассмотреть и как средство, и как метод, и как прием воспитания. Действительно, традиции, будучи включенными в жизнедеятельность подрастающего поколения, оказываются одним из компонентов воспитательной системы, становясь одним из средств воспитания.

Этнопедагогические ценности как основное средство развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В содержании, традициях духовного-нравственного воспитания народа саха отражена национальная самобытность. Они впитали в себя высшие национальные ценности, в них выражено национальное самосознание, народная философия, идеалы и ценности народа. Использование народной музыки, как части музыкальных традиций народа, на музыкальных занятиях в ДОУ имеет не только обучающее, но и огромное воспитательное значение.

Наиболее важной, интересной и обширной частью народных традиций является фольклор. Музыкальный фольклор-это часть музыкальной культуры, отражающий историю, быт и традиции народа.

Фольклор-источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания народного языка, родной речи через лучшие образцы народной песни. Фольклор формирует национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа.

Народные традиции впитали в себя высшие национальные ценности, в них выражено национальное самосознание, народная философия, идеалы и ценности народа. Использование народной музыки, как части музыкальных традиций народа, на музыкальных занятиях в ДОУ с ее разнообразным и богатым музыкально-интонационным и ритмическим языком, нравственным потенциалом является необходимым для развития личности ребенка.

Публикации по теме:

«Семейные ценности в духовно — нравственном воспитании дошкольников» «Семейные ценности в духовно - нравственном воспитании дошкольников» Воспитатель: Настенко Галина Яковлевна «От того, как прошло детство,.

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2 Подготовили и провели: воспитатели.

Педагогические возможности физкультурно-спортивных мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно- нравственного воспитания дошкольников приобретает в настоящее время все большую актуальность. Как показывает практика,.

Педагогическое сопровождение семьи в духовно — нравственном воспитании дошкольников. Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования.

Потенциал театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Семейные традиции в воспитании дошкольников «Семейные традиции помогают нам определить, что мы есть. Они дают что – то устойчивое, надежное и безопасное в запутанном мире…» Сьюжан.

Статья о духовно-нравственном воспитании дошкольников «Экология души» В современном мире космических скоростей, всеобщей компьютеризации и практицизма нравственное воспитание утрачивает свою ценность. Наши.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные традиции как средство в социально — нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 28 января 2017 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД