МААМ-картинки

«Муха-Цокотуха». Сценарная разработка театрализованной деятельности по произведению К. И. Чуковского в средней группе

Ольга Васильева
«Муха-Цокотуха». Сценарная разработка театрализованной деятельности по произведению К. И. Чуковского в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности

Публикация «„Муха-Цокотуха“, Сценарная разработка театрализованной деятельности по произведению К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах

-создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей;

-Воспитывать духовно-нравственные ценности к устному творчеству,

Оборудование: изготовление костюмов и декораций к сказке

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Муха цокотуха», обыгрывание сказки: настольный театр «Муха-Цокотуха», беседа «Насекомые, наши лучшие знакомые», обыгрывание сюжетов сказки в свободной театрализованной деятельности.

Муха- Цокотуха (1) ХХХ

Бабочки-(2) ХХХ

Коробейники (4) ХХХ

Пчелки (2) ХХХ

Блошки-мошки(2) ХХХ

Жуки (4) ХХХ

Б. Коровка (2) ХХХ

Кузнечики (4) ХХХ

Паук (1) ХХХ

Комарик (1) ХХХ

Воспитатель: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски, если сказка к нам придет!

В одном царстве, в сказочном государстве,

Жила-была, а лучше смотрите сами…

(Музыка)

1 бабочка: Вы услышите сейчас занимательный рассказ

2 бабочка: Вы увидите представление интересное на удивление

1 бабочка: О чудеснейшей стране, что совсем не на луне,

А у вас под ногами туфлями и сапогами

Про букашек и жуков, комаров и пауков,

Муравьишек невесомых…

Обе бабочки вместе: Одним словом, насекомых

1 бабочка: В одном царстве, в сказочном государстве,

Жила-была Муха-Цокотуха.

Летала по полям, по лугам,

Развлекалась тут и там!

2 бабочка: С ней дружили: Жучок-бодрячок, Божьи коровки,

Мы Бабочки-красавицы и Бабушка-Пчела.

Усидеть на месте Муха не могла.

(Музыка)

Муха-цокотуха : Ах, погода хороша! Вот настал мой день рожденья!

Встану рано-поутру, все я в доме приберу:

И полы подмету, вымою посуду, приготовить пирог я не позабуду.

Солнце светит так прекрасно, на душе светло и ясно.

Я по полю пройду и букет цветов нарву

(Музыка, Муха накрывает на стол, хлопочет)

Муха : Что я вижу на поляне денежка лежит, под лучами солнышка вся она блестит…

(муха находит денежку)

Бабочка 1: Тень – тень, поте тень!

Вышла Муха за плетень,

Бабочка 2: Пошла Муха на базар.

Там увидела товар.

(Музыка, Муха рассматривает товар)

Муха - цокотуха : - Здесь хорош любой товар!

Но мне нужен самовар!

(Музыка)

Коробейник 1: Ярмарка, ярмарка, только у нас самый лучший в мире квас!

Коробейник 2: Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!

Коробейник 3: Бубны, ложки, балалайки. Покупайте, выбирайте!

Коробейник 4: Эх, красивый мой товар! Покупайте самовар!

Самовар, самовар, кому нужен самовар!

Муха- Цокотуха : Эх, красивый ваш товар! Но мне нужен самовар!

Коробейник 1:Товар у нас хорош! Копейку давай, забирай самовар!

Муха забирает самовар

Коробейник 2: Муха, Муха, не спеши крендельками угости.

Муха Цокотуха : Приходите – буду рада! Угощу на славу я!

Ведь сегодня день рожденья, день рожденья у меня!

– Я хорошая хозяйка, я умна и хороша!

Самовар себе купила и поёт моя душа!

Всё готово, стол накрыт самовар уже кипит!

Вот придут мои друзья как же рада буду я!

(Музыка, танец пчелок)

Пчела 1: Я – соседка Пчела, тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Пчела 2: В этот радостный денек будешь пить цветочный сок.

Душистый, сладкий, ароматный. А уж на вкус какой приятный.

Пчелка 3: (дарит мед и сок)

(Передает Мухе банку с медом и с соком)

Муха-Цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

(Танец божьих коровок)

Божьи коровки 1: Мы по полю гуляли, мы над лугом летали.

На праздник спешили, про подарок не забыли

Божья коровка 2: Мы Божьи Коровки – подружки принесли в подарок сушку

И большую кренделюшку.

Муха-Цокотуха : Спасибо, прошу за стол!

(Музыка для кузнечиков)

Кузнечик: Мы кузнечики, а значит, без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем - путешествуем весь год.

Кузнечик : И пошел тут пир горой – шумное веселье.

А у шумных гостей хорошее настроенье.

Кузнечик: Пришел к вам кузнечик, эх, человечек!

Принёс, между прочим – Чудо мешочек!

Кузнечик: Музыканты! Выходите! Инструменты разберите!

(Оркестр «В траве сидел кузнечик»)

(Музыка. Выбегают Блошки)

Блошки 1: Ты прими от Блошки эти красные сапожки

Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать.

Блошка 2 : А на другие ножки прими от нас синие сапожки,

будешь по двору гулять каблучками стучать

Блошка 3: Вот тебе сапожки на любые ножки.

(Блошка (дарит сапожки)

Муха-Цокотуха : Спасибо, сапожки на диво! Проходите, чаем угощайтесь!

(Музыка)

Муха-Цокотуха : Бабочки-красавицы, поскорей летите,

Красотой своею всех нас удивите!

Бабочка 1: Муха всех благодарила, вкусным чаем угостила.

Бабочка 2: А мы принесли варенье, -кушайте, пожалуйста, наше угощенье.

Наши детки в поле у цветов порхали, Нектар сладкий дружно собирали.

(Музыкальная, танцевальная композиция «Бабочки»)

(Музыка «Жуки»)

Жук: А мы жуки рогатые, мужики богатые. Жук Жу - жу - жук,

Я принёс вам цветочки. Жу -, жу - жук, Сам собрал их на лужочке.

Жучок-бодрячок: Я Жучок-бодрячок принес не звоночек, не молоточек,

А веселый колокольчик. Колокольчик зазвенит,

Поиграть всех пригласит.

Жук:В хоровод скорей вставайте, танец дружно начинайте.

(Музыка…. «Хоровод народный»)

Бабочка: Вдруг стены задрожали, Гости шапочки прижали…

Бабочка: А из паутины вышел мужичок, Страшный и ужасный паучок.

Паук: Ну-ка быстро всем молчок! Прикусите язычок.

К мухе всех на именины пригласили,

А меня-то почему-то позабыли.

Затащу тебя я в паутины – Будут тебе именины!

Прячет муху в паутину

Муха-Цокотуха : Дорогие гости, помогите, паука-скорее остановите!

И кормила я вас! И поила я вас!

Не покиньте меня в мой последний час!

Бабочка 1: Что же вы сидите? Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Бабочка 2 : Гости забились в уголок. Испугались и молчок.

(Музыка)

Комарик: Я – Комар-храбрец! Я - Комар-удалец!

Я тебя освобожу, муха – я с тобой дружу!

Пауков я не боюсь!С пауком сейчас сражусь!

(Сражаются комар и паук, танец)

Комарик: Я злодея победил, муху, я освободил.

А теперь душа девица, будем вместе веселиться!

(Музыка «Насекомые»)

Бабочка 1: Но внезапно, словно вдруг, появляется паук!

Гости ногами затопали, (топают)

Бабочка 2: Гости руками захлопали. (хлопают)

Паук: Я не злой, не злой совсем. Мух красавиц я не ем!

Очень рад поздравить я с днем рождения тебя!

Вот вам угощенье! Ну, просто объеденье!

(Паук передаёт Мухе угощение (пирог)

Муха : Вот спасибо! Ты наш друг!

(Музыка «музыка насекомые»)

Комар: Ах, Какой чудесный звон слышится со всех сторон

Разбудил и лес и луг заплясало всё вокруг.

Вед Дорогие насекомые! Наши лучшие знакомые!

Сердце радостное бьется! Веселиться всех зовет!

(Все дети выходят на середину для поклона)

Слава комару – победителю! Победителю – избавителю!

Слава всем гостям! Слава вам и нам!

А теперь, давайте с вами поменяемся местами!

Полюбуемся, гостями! «Каравай» станцуйте нам

(Танец «Каравай»)

Воспитатель Все старались не напрасно –

Сказка кончилась прекрасно!

Поздравляем всех гостей!

Поздравляем всех детей!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группеФотоотчет «Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группе 27 марта - во всем мире отмечается день театра, а 31 марта родился великий русский писатель К. И. Чуковский. Дети средней группы вместе.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Театрализованная  деятельность в детском саду - самое увлекательное направление,  в  котором дети проявляют инициативу, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Муха-Цокотуха». Сценарная разработка театрализованной деятельности по произведению К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД