Екатерина Васянина
Цикл занятий в первой младшей группе «Мультик в гости к нам пришёл» (занятие 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию цикл занятий на тему советской мультипликации для детей 1 младшей группы
Пояснительная записка
Цикл занятий «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы, соответствует образовательной программе, по которой работает ДОУ, рассчитан на 4 занятий. Занятия проводятся со всей группой детей.
Публикация «Цикл занятий в первой младшей группе „Мультик в гости к нам пришёл“ (занятие 1)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Совсем не секрет, что все дети любят смотреть мультфильмы. Но дело в том, что современные мультфильмы порой не только не несут в себе никакого смысла, но и являются вредными и, даже запрещенными к просмотру для детей, В них не выдержана цензура, мораль и утрачена нравственность, а эти составляющие играют важную в воспитании маленького человека. Конечно, существуют и хорошие современные мультфильмы, но советские мультики, это полноценные произведения, глубокие по смыслу, умные, мудрые подчас, не говоря уж о блестящей работе аниматоров. Никакие супер технологии не заменят творчество талантливого мастера.
Предоставленный цикл занятий является собственной разработкой, построенной в соответствии со следующими принципами:
• Принцип непрерывности
• Принцип активности
• Принцип доступности
• Принцип сознательности
• Принцип наглядности
Цель цикла : познакомить детей с содержанием и героями советских мультфильмов.
Воспитательными и образовательными задачами цикла являеются :
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям, и сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям мультфильмов;
• Воспитывать навыки культуры поведения и положительное отношение к окружающему;
• Воспитывать отрицательное отношение к жадности, вредности, лени, а наоборот к вежливости, дружелюбию и трудолюбие;
• Воспитывать умение внимательно слушать, смотреть, следить за развитием действий;
• Воспитывать любовь к своей семье, гуманное отношение к животным;
• Дать начальные знания о профессии милиционер.
• Обогащать словарный запас детей и побуждать их к речевой активности;
• Развивать связную речь, побуждать к пересказыванию;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Расширять кругозор и любознательность.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
• Наглядный метод (мультфильмы, иллюстрации)
• Практический метод (строительство дома для друзей)
• Словесный метод (рассказ, вопросы)
• Прием заинтересованности (сюрпризный момент)
• Игровые приемы
Решение задач осуществлялось через такие образовательные области:
• Социализация
• Коммуникация
• Познание
Неделя 1 (понедельник)
Мультфильм «Винни Пух»
Материал: ноутбук с мультфильмом Винни Пух, мягкая игрушка Винни Пуха, фланелеграф с фигурами героев из мультфильма, 2 воздушных шарика зеленый и синий, горшочек с мёдом.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики.
Слышится песенка Винни Пуха.
- Ребята, вы слышите? Кто – то поёт песенку! Давайте посмотрим кто там?
Воспитатель приоткрывает дверь, за дверью игрушка Винни Пуха.
- Ребята, вы посмотрите, это же мишка, зовут его Винни Пух! Давайте повторим: Винни Пух ( дети с воспитателем все вместе повторяют: Винни Пух!
Воспитатель от лица Винни Пуха здоровается и знакомится с каждым ребенком.
- Ребята, вы знаете кто такой Винни Пух?
- Нет?
- Винни Пух предлагает нам посмотреть о нем мультфильм, посмотрим?
Просмотр мультфильма.
- Понравился вам мультфильм? О ком мы смотрели с вами мультик (О Винни Пухе)
- Правильно, ребята о Винни Пухе! Винни предлагает нам с ним поиграть.
Воспитатель выносит 2 шарика: зеленый и синий. Уточняет у детей цвет шаров. Предлагает детям под музыку повеселиться, с помощью ручек не дать шарику упасть на пол.
После игры дети снова присаживаются на свои места. Воспитатель продолжает расспрашивать детей о содержании мультфильма. И одновременно с ответами детей на фланелеграф прикрепляет героев мультика.
- Наш Винни пошел погулять, чтобы немного подкрепиться, и вдруг он услышать жужжание.
- Кто же это жужжал? Правильно! Это жужжали пчелы! Как жужжат пчелы, давайте пожужжим! Дети вместе с воспитателем жужжат «ж-ж-ж…»
- Вот как пчелы жужжат. Эти пчелы делают мёд! И наш Мишка хотел залезть на дерево за мёдом, но не удержался и упал, вскрикнув: «ОЙ!» Дети повторяют за воспитателем «ой!»
- Тогда Винни пошел в гости к своему другу! Как зовут друга Вини Пуха?
- Правильно, ребята, Пятачок! Что же Винни попросил у своего друга?
- Молодцы! Воздушный шарик!
- Дал Пятачок шарик? (дал)
- Что еще попросил Винни у Пятачка? (зонтик)
- И отправились друзья за медом! Пришли к большому дубу, Винни надул большой синий шарик, покажите какой большой. Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе большой круг.
- И полетел мишка за медом, летит он и напевает:
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь…»
- Но пчелы увидели Винни Пуха, и стали его жалить! Пятачок принес ружье и выстрел в шар вот так: «бах!» дети повторяют за воспитателем «бах!». И шар лопнул вот так: воспитатель делает хлопок в ладоши, дети повторяют. Из шарика стал выходить воздух и он начал свистеть вот так: «с-с-с.» и Винни снова упал вот так: «ой!»
- Вот такую историю нам сегодня рассказал Винни, вам понравилось? Но, ребята. Мишка ведь так и не достал свой мёд и остался голодным! Достанем Винни Пуху горшочек с мёдом?
- Поиграем в игру «Найди мёд»!
Воспитатель разъясняет детям правила игры.
- Вот горшочек с медом (показывает детям атрибут, вы сейчас закроете глазки ладошками, а я спрячу горшочек, когда я буду готова, то сделаю так, как будто лопнул шарик, хлопну в ладоши, и вы начнете поиск горшочка.
Игра повторяется 2-3 раза. Дети вручают Винни Пуху горшочек.
- Вот ребята и пришло время прощаться. Давайте скажем Винни Пуху «До свидания», «До скорых встреч»!
Дети прощаются с Винни.
Продуктивная деятельность. Во вторник, воспитатель проводит занятие по изобразительному искусству «Шарики для Винни Пуха и Пятачка». Материал: на листах А4 заранее приготовленные образцы воздушных шаров по количеству детей. Инструкция: воспитатель напоминает детям о мультфильме и просит их подарить шарики их новым друзьям. Но прежде нужно закрасить их карандашами.