Получи документы

«Музейная педагогика» (из опыта работы)

Татьяна Кравец
«Музейная педагогика» (из опыта работы)

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя.

Где цвел? Когда? Какой весною?

И долго ль цвел? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

А. С. Пушкин

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Первоначально оно трактовалось, как направление музейной деятельности и было ориентировано преимущественно на работу с учащимися.

Публикация «„Музейная педагогика“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности.

Зачем же нужна музейная педагогика?

Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, поможет стать ребенку стать творческой личностью, включает в сферу культуры, а в этой сфере нет места вандализму -ведь интересно не разрушать, а созидать.

Отличительные черты в музейной педагогике -неформальность и добровольность, она дает возможности осуществлять нетрадиционные подходы к образованию, основанной на интересе детей к исследовательской деятельности, к компьютерному обучению, сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на ребенка, раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала, попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку, можно объяснять сложный материал на простых и наглядных примерах.

Из опыта работы педагога

Я очень люблю организовывать экскурсии для наших воспитанников в музей-усадьбу нашего знаменитого земляка Л. Н. Толстого «Ясную поляну», целью которых является не только знакомство с творчеством великого писателя, но и более подробное знакомство с Толстым, как с человеком. Рассматривая предметы быта, книги, которые любил писатель, вещи, которыми он дорожил, дети узнают Толстого с другой стороны.

Рассказывая ребятам о школе, которую Л. Н. Толстой организовал для крестьянских детей, о его любви к ним, я предлагаю им закрыть глаза и перенестись в прошлое на сто лет назад, и вот это уже не современные дети, а как-будто питомцы самого Льва Николаевича. Они с удовольствием резвятся в яблоневом саду, гладят лошадей, на их лицах улыбки, а это значит, что экскурсия прошла не зря!

Также мы любим бывать в музее «Тульские древности», где сотрудниками музея не раз были организованы для наших воспитанников мастер-классы по изготовлению глиняной игрушки, чеканке монет. Работая в стилизованном интерьере русской избы, соприкасаясь с природными материалами (глиной, деревом) дети с социальной депривацией раскрываются, каждый стремится проявить свои творческие способности, сделать что-то своими руками. В процессе мастер-класса преподносится и теоретический материал. Дети знакомятся с бытом, нравами, обычаями русского народа, идет приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины.

Ребята активно слушают, задают вопросы. В ходе таких экскурсий я занимаю роль «проводника» в мир обыкновенных вещей, знакомлю ребят с этим миром. Содержание наших бесед помогает воспитанникам создать в своем воображении целостную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути многовековой культуры человечества. На конкретном материале и доступных предметах детям предоставляется возможность размышлять над следующими вещами: что такое предмет и каковы его свойства? В чем назначение той или иной вещи? Какая ее историческая ценность? А какую ценность она несет лично для него?

Сложно? Совсем нет. Игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у ребенка.

Культурное наследие доставшееся нам в виде технических достижений, произведений искусства, литературы, устного народного творчества - подлинных эстетических ценностей, должно служить противоядием распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.

Приобщение ребенка к предметному миру культуры требует от педагога не только обширных знаний, но и владение методикой музейной педагогики.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ» Традиционным в детском саду стало сотрудничество с городским краеведческим музеем имени В. В. Андрияшева. Около 10 лет идёт работа по патриотическому.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. Музейная педагогика в ДОУ является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Музейная педагогика. Приемы и содержание различных форм и направлений работы с дошкольниками Приемы содержания различных форм и направлений работы с дошкольниками. В наше время, в век научного прогресса, существует множество проблем.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Музейная педагогика в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста В настоящее время остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, что вполне закономерно,.

Проект «Музейная педагогика для дошкольников»Проект «Музейная педагогика для дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музейная педагогика» (из опыта работы)
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 08:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД