Светлана Яшина
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Музыка и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спорт, музыка).
Продолжать приобщать детей к общечеловеческой культуре, воспитывая художественно — эстетический вкус.
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Публикация «Интегрированное занятие для старших дошкольников „Музыка и спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Познакомить детей с новыми видами спорта, с новыми профессиями (хореограф, массажист).Помочь установить связь между спортом и музыкой.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, уточнения, слушание музыки; наглядный: просмотр видеозаписи, игровые приемы.
Предварительная работа : беседы об олимпиаде, рассматривание иллюстраций об олимпиаде.
Материалы и оборудование: видеозаписи с эпизодами выступлений фигуристов, гимнасток, спортсменов синхронного плавания, закрытия Московской Олимпиады 1980г. ,
Спортивный инвентарь : обручи, кубики., аудиозапись с песнями о спорте, фонограммы.
Репертуар: фонограммы «Марш» И. Дунаевского, «Утренняя гимнастика» сл. и муз. В. Высотского, «Побегаем, попрыгаем» муз. Соснина, «Ливенская полька», «Вместе весело шагать» муз. Шаинского (минус, Гимн России, «На трибунах становится тише» муз. Пахмутовой (видео, «Мы верим твердо в героев спорта» муз. Пахмутовой.
Под «Марш» И. Дунаевского дети входят в зал и встают в круг.
М. р. : Здравствуйте, ребята. (на распев)
Дети: здрав-ствуй-те (на распев)
М. р. : Здравствуйте, гости! (на распев)
Гости: Здрав-ствуй-те.
М. р. : Дело было вечером, делать было нечего.
Кто на лавочке сидел, кто в окошечко глядел.
Лера куколку качала, ну а Танечка скучала.
Игорёк стоял, молчал, Алексей ногой качал.
Вдруг сказал всем громко Юра:- Всех важнее физкультура!
-Ну, а я,- сказал Сергей,- считаю музыка нужней!
Ну, а вы, друзья как считаете, что важней музыка или физкультура? (ответы детей)
Ответить на этот вопрос очень непросто. Музыка –это сплошные переживания и чувства. Она может заставить тебя смеяться и плакать, грустить и радоваться, может развлечь, когда у тебя плохое настроение. Чтобы быть бодрым и здоровым, начинать день с хорошего настроения нужна зарядка, и мы с вами в детском саду начинаем наш день с утренней гимнастики. Сейчас мы послушаем песню, которая так и называется «Утренняя гимнастика» сл. и муз. В Высоцкого
Давайте и мы сейчас с вами проведём весёлую игру- разминку «Кто быстрее?»
(На полу в обруче лежат кубики, на один меньше чем участников. Дети встают вокруг обруча,выполняя по команде спортивные упражнения : «плаваем», «летаем»,ходим, как «цапли», прыгаем, как «зайчики») После слов: Раз, два, три- кубик, бери! Берём кубик, кто быстрее! (2-3 раза играем) Сейчас я проверю вашу ловкость, быстроту и умение действовать по сигналу.
Молодцы! Слово «музыка» подарили нам древние греки. Музыка родилась давно, когда на земле не было сёл и городов, но не было ни одного дня, чтобы люди оставались без музыки. Музыка всегда была рядом с человеком; и в бою и в весёлом хороводе, и в быту и в спорте. Родиной спорта и физкультуры тоже считается Древняя Греция. Греки серьёзно относились к своему телу и старались поддерживать спортивную форму. Они соревновались на стадионах в силе, ловкости и скорости.
Музыка и спорт не разделимы, в каждом виде спорта присутствует музыка. Спортсмены передают характер музыки через движения, а композицию движений для спортсменов придумывает Хореограф. Ребята, как вы думаете, кто такой Хореограф? (ответы детей). Хореограф – это постановщик танцев, в том числе для фигуристов и мастеров художественной гимнастики, а также для балетных спектаклей. Давайте посмотрим на фотографии с изображениями разных видов спорта. (Синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика)
Перед тем, как спортсмены показывают свою программу на соревнованиях, они разучивают последовательность движений в хореографическом зале, оттачивают движения рук, ног и выполняют различные перестроения. Давайте и мы с вами, как настоящие спортсмены выполним несколько различных перестроений. Начнём, как всегда с Марша. (Ходьба друг за другом, бег врассыпную, боковой галоп, бег с высоким подниманием колен, бег с захлёстыванием голени.) А сейчас давайте выполним бег с прыжками, а музыка нам подскажет где бег, а где прыжки.
«Побегаем, попрыгаем» муз. Соснина
Спортсмены занимаются не только физическими упражнениями, но иразучивают танцевальные движения. Давайте и мы с вами выполним несколько знакомых нам движений : «кружение, ковырялочку, выбрасывание ног на прыжке и новое упражнение сидя на полу, руки в упоре назад, выбрасывание ног вперёд)
А теперь такой вопрос, когда спортсмены потренируются, кто помогает им восстановиться и хорошо себя почувствовать? (Массажист)
Давайте и мы с вами сделаем массаж для наших ног, ведь они наверное у нас устали от упражнений и нагрузки.
Трём рукой – мочалкой –вверх-вниз, вверх- вниз!
Пятки и носочки- вверх- вниз, вверх- вниз!
Мы помоем чистенько- вверх-вниз, вверх –вниз!
А бедро разотрём- вверх- вниз, вверх- вниз!
Отдыхать пойдём – вверх –вниз, вверх- вниз!
Ну а сейчас давайте закроем глаза и послушаем спокойную музыку и помечтаем о чём - нибудь приятном. Музыка эта называется музыка для релаксации, т. е для отдыха.
(звучит спокойная мелодия)
Музыка - это красота. А красивая музыка приносит людям радость. Спорт – это тоже красота. Сколько удовольствия и радости доставляет нам фигурное катание, синхронное плавание, красиво забитый гол и художественная гимнастика.
(просмотр видео- роликов)
Я уверена, что наши ребята одинаково любят и физкультуру и музыку, если это так, то отвечайте дружно: - Это я, это я, это все мой друзья!
- Кто поёт и веселится, и работы не боится?
Дети : Это я, это я, это все мой друзья!
С хворью кто не будет знаться, будет спортом заниматься?
Дети : Это я, это я, это все мой друзья!
- Кто из вас скажите братцы, обожает песни, танцы?
Дети : Это я, это я, это все мой друзья!
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Дети : Это я, это я, это все мой друзья!
Музыка и физкультура должны дружить. Ведь под музыку веселее делать зарядку, заниматься спортом и просто, как поётся в песне, шагать.
Песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.
Вы запомните,друзья, что жить без музыки нельзя.
Кто танцует и поёт, того скука не берёт.
Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом.
Змеев пёстрых запускай, на коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде, и всегда стремись к победе!
Сильным будь на радость всем, славный маленький спортсмен!
Песня «Олимпиада»
На Олимпиаду съезжаются спортсмены из разных стран. У каждой страны есть свой флаг и гимн. Что такое гимн? –Это торжественная песня, прославляющая достижения народа, его историю и величие. Во время звучания гимна спортсмены кладут правую рук на сердце – этот жест означает любовь и преданность к Родине. Многие композиторы и поэты специально для олимпиады сочиняют песни, пишут музыку. Я вам предлагаю посмотреть как прошло закрытие Московских Олимпийских игр в 1980 году и послушать песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова, в исполнении Льва Лещенко «На трибунах становится тише.»
(видео –ролик с песней)
А вы знаете почему зрители так тепло и проникновенно прощаются с медвежонком? (ответы детей). Правильно, медвежонок это талисман или символ Олимпийских игр.
Из сегодняшнего занятия мы поняли, что не только спортсменам музыка помогает достичь результатов, но и музыкантам спорт.
Звучит песня «Мы верим твёрдо в героев спорта» дети покидают зал.