Получи документы

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Музыка и спорт»

Светлана Яшина
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Музыка и спорт»

Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спорт, музыка).

Продолжать приобщать детей к общечеловеческой культуре, воспитывая художественно — эстетический вкус.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Публикация «Интегрированное занятие для старших дошкольников „Музыка и спорт“» размещена в разделах

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Познакомить детей с новыми видами спорта, с новыми профессиями (хореограф, массажист).Помочь установить связь между спортом и музыкой.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, уточнения, слушание музыки; наглядный: просмотр видеозаписи, игровые приемы.

Предварительная работа : беседы об олимпиаде, рассматривание иллюстраций об олимпиаде.

Материалы и оборудование: видеозаписи с эпизодами выступлений фигуристов, гимнасток, спортсменов синхронного плавания, закрытия Московской Олимпиады 1980г. ,

Спортивный инвентарь : обручи, кубики., аудиозапись с песнями о спорте, фонограммы.

Репертуар: фонограммы «Марш» И. Дунаевского, «Утренняя гимнастика» сл. и муз. В. Высотского, «Побегаем, попрыгаем» муз. Соснина, «Ливенская полька», «Вместе весело шагать» муз. Шаинского (минус, Гимн России, «На трибунах становится тише» муз. Пахмутовой (видео, «Мы верим твердо в героев спорта» муз. Пахмутовой.

Под «Марш» И. Дунаевского дети входят в зал и встают в круг.

М. р. : Здравствуйте, ребята. (на распев)

Дети: здрав-ствуй-те (на распев)

М. р. : Здравствуйте, гости! (на распев)

Гости: Здрав-ствуй-те.

М. р. : Дело было вечером, делать было нечего.

Кто на лавочке сидел, кто в окошечко глядел.

Лера куколку качала, ну а Танечка скучала.

Игорёк стоял, молчал, Алексей ногой качал.

Вдруг сказал всем громко Юра:- Всех важнее физкультура!

-Ну, а я,- сказал Сергей,- считаю музыка нужней!

Ну, а вы, друзья как считаете, что важней музыка или физкультура? (ответы детей)

Ответить на этот вопрос очень непросто. Музыка –это сплошные переживания и чувства. Она может заставить тебя смеяться и плакать, грустить и радоваться, может развлечь, когда у тебя плохое настроение. Чтобы быть бодрым и здоровым, начинать день с хорошего настроения нужна зарядка, и мы с вами в детском саду начинаем наш день с утренней гимнастики. Сейчас мы послушаем песню, которая так и называется «Утренняя гимнастика» сл. и муз. В Высоцкого

Давайте и мы сейчас с вами проведём весёлую игру- разминку «Кто быстрее?»

(На полу в обруче лежат кубики, на один меньше чем участников. Дети встают вокруг обруча,выполняя по команде спортивные упражнения : «плаваем», «летаем»,ходим, как «цапли», прыгаем, как «зайчики») После слов: Раз, два, три- кубик, бери! Берём кубик, кто быстрее! (2-3 раза играем) Сейчас я проверю вашу ловкость, быстроту и умение действовать по сигналу.

Молодцы! Слово «музыка» подарили нам древние греки. Музыка родилась давно, когда на земле не было сёл и городов, но не было ни одного дня, чтобы люди оставались без музыки. Музыка всегда была рядом с человеком; и в бою и в весёлом хороводе, и в быту и в спорте. Родиной спорта и физкультуры тоже считается Древняя Греция. Греки серьёзно относились к своему телу и старались поддерживать спортивную форму. Они соревновались на стадионах в силе, ловкости и скорости.

Музыка и спорт не разделимы, в каждом виде спорта присутствует музыка. Спортсмены передают характер музыки через движения, а композицию движений для спортсменов придумывает Хореограф. Ребята, как вы думаете, кто такой Хореограф? (ответы детей). Хореограф – это постановщик танцев, в том числе для фигуристов и мастеров художественной гимнастики, а также для балетных спектаклей. Давайте посмотрим на фотографии с изображениями разных видов спорта. (Синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика)

Перед тем, как спортсмены показывают свою программу на соревнованиях, они разучивают последовательность движений в хореографическом зале, оттачивают движения рук, ног и выполняют различные перестроения. Давайте и мы с вами, как настоящие спортсмены выполним несколько различных перестроений. Начнём, как всегда с Марша. (Ходьба друг за другом, бег врассыпную, боковой галоп, бег с высоким подниманием колен, бег с захлёстыванием голени.) А сейчас давайте выполним бег с прыжками, а музыка нам подскажет где бег, а где прыжки.

«Побегаем, попрыгаем» муз. Соснина

Спортсмены занимаются не только физическими упражнениями, но иразучивают танцевальные движения. Давайте и мы с вами выполним несколько знакомых нам движений : «кружение, ковырялочку, выбрасывание ног на прыжке и новое упражнение сидя на полу, руки в упоре назад, выбрасывание ног вперёд)

А теперь такой вопрос, когда спортсмены потренируются, кто помогает им восстановиться и хорошо себя почувствовать? (Массажист)

Давайте и мы с вами сделаем массаж для наших ног, ведь они наверное у нас устали от упражнений и нагрузки.

Трём рукой – мочалкой –вверх-вниз, вверх- вниз!

Пятки и носочки- вверх- вниз, вверх- вниз!

Мы помоем чистенько- вверх-вниз, вверх –вниз!

А бедро разотрём- вверх- вниз, вверх- вниз!

Отдыхать пойдём – вверх –вниз, вверх- вниз!

Ну а сейчас давайте закроем глаза и послушаем спокойную музыку и помечтаем о чём - нибудь приятном. Музыка эта называется музыка для релаксации, т. е для отдыха.

(звучит спокойная мелодия)

Музыка - это красота. А красивая музыка приносит людям радость. Спорт – это тоже красота. Сколько удовольствия и радости доставляет нам фигурное катание, синхронное плавание, красиво забитый гол и художественная гимнастика.

(просмотр видео- роликов)

Я уверена, что наши ребята одинаково любят и физкультуру и музыку, если это так, то отвечайте дружно: - Это я, это я, это все мой друзья!

- Кто поёт и веселится, и работы не боится?

Дети : Это я, это я, это все мой друзья!

С хворью кто не будет знаться, будет спортом заниматься?

Дети : Это я, это я, это все мой друзья!

- Кто из вас скажите братцы, обожает песни, танцы?

Дети : Это я, это я, это все мой друзья!

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети : Это я, это я, это все мой друзья!

Музыка и физкультура должны дружить. Ведь под музыку веселее делать зарядку, заниматься спортом и просто, как поётся в песне, шагать.

Песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

Вы запомните,друзья, что жить без музыки нельзя.

Кто танцует и поёт, того скука не берёт.

Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пёстрых запускай, на коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде, и всегда стремись к победе!

Сильным будь на радость всем, славный маленький спортсмен!

Песня «Олимпиада»

На Олимпиаду съезжаются спортсмены из разных стран. У каждой страны есть свой флаг и гимн. Что такое гимн? –Это торжественная песня, прославляющая достижения народа, его историю и величие. Во время звучания гимна спортсмены кладут правую рук на сердце – этот жест означает любовь и преданность к Родине. Многие композиторы и поэты специально для олимпиады сочиняют песни, пишут музыку. Я вам предлагаю посмотреть как прошло закрытие Московских Олимпийских игр в 1980 году и послушать песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова, в исполнении Льва Лещенко «На трибунах становится тише.»

(видео –ролик с песней)

А вы знаете почему зрители так тепло и проникновенно прощаются с медвежонком? (ответы детей). Правильно, медвежонок это талисман или символ Олимпийских игр.

Из сегодняшнего занятия мы поняли, что не только спортсменам музыка помогает достичь результатов, но и музыкантам спорт.

Звучит песня «Мы верим твёрдо в героев спорта» дети покидают зал.

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Музыка и спорт»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД