Получи документы

Конспект развлечения «Музыкальная весна» (старшая группа)

Лейсан гирфанова
Конспект развлечения «Музыкальная весна» (старшая группа)

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЕСНА»

Гирфанова Лейсан Фиркатовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ комбинированного вида №52 «Сказка»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : старшая

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения „Музыкальная весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие : развивать музыкальную память, певческие навыки, чувство ритма. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать интерес к музыкальным инструментам.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Обучающие: Обучить игре на разных музыкальных инструментах.

Предполагаемый результат: Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляют готовность помочь. Высказывают свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимают некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.

Виды деятельности: слушание, восприятие музыки, разучивание и исполнение песен. Музыкально - ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.

Индивидуальная работа: педагог индивидуально учит детей играть на музыкальных инструментах.

Предварительная работа: беседы, просмотр картинки на весеннюю тематику. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года», весенних звуков, пение птиц.

Разучивает с детьми весенние песни, частушки, стихотворения, танец.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор (интерактивная доска, колонки.

ХОД:

Действующие лица: Ведущая, Белочка, Воробей, Баба-Яга, Весна.

Дети под веселую музыку заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущий:

Ждали праздника мы долго.

Наконец она пришла.

Скоро в гости к нам явится.

Всех с весною, детвора!

Ребята, а вы знаете стихотворения про весну?

1реб. Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем,

Мы стихотворением праздник свой начнём.

2реб. Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

3реб. Тучками в небе, веселой рекой,

Звонким мячом у меня под рукой.

В солнечном блеске весеннего дня.

Столько чудес ожидает меня.

Ведущая: Ребята, вы знаете, где можно услышать музыку?

Дети: В мультфильмах, в кино, на улице, в песне, в танцах и т. д.)

Ведущая: Правильно. А как вы думаете, в природе живёт музыка?

Дети: Живет.

Ведущая: Сейчас я загадаю вам загадку

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Танец «Весенние капельки»

Ведущий: Ребята, а как вы узнали, что наступила весна?

Дети: Ярко светит солнце; Бегут ручьи; Небо голубое,., ясное, высокое, чистое, безоблачное; тает снег,. Ветер свежий, весенний, теплый; На деревьях набухают почки; Прилетают птицы.

Ведущая: ребята, а Вы хотите, чтобы наступила Весна?

Дети : Да!

Ведущая: А давайте мы отправимся в лес и поищем Весну. (Звучит пение птиц. На экране картина леса). Вот мы и пришли. Слышите ребята, там кто- то поет. (Заходит Белочка с двумя бельчатами (Припевая ля-ля-ля.)

Ведущая: Здравствуй Дорогая белочка!

Белочка: Подождите белочки, кто отвлекает меня от музыкального занятия? (видит детей) Ой, а кто вы? Что вы делаете в лесу?

Ведущая: Мы с ребятами ищем Весну. Вы ее не видели?

Белочка: Видела, видела. Я вам подскажу если вы отгадаете музыку весны.

-Слушание. ( звуки природы вразброс с зимними например: капли дождя, метель, вьюга, звук ручья и. т. д.)

Белочка: Вы такие молодцы! Все отгадали правильно. Так и быть, скажу, куда ушла Весна. Идите прямо и за большой елью поверните направо.

Ведущая: Спасибо тебе белочка. (Идут дальше. Под музыку выходит Баба яга на метле.)

Баба Яга: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем.

Ведущая: Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась?

Баба Яга: Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

Ведущая: Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга: Какой праздник?

Ведущая: Праздник музыкальной весны. Мы с ребятами ищем Весну- Красну, ты ее не видела?

Баба яга: Видела. Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая: А ты проверь!

1. Какие характеры музыки вы знаете? (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная).

2. Кто исполняет музыку? (музыкант)

3. Кто пишет музыку? (композитор)

4 .На чем играет музыкант? (на музыкальном инструменте)

5. Какие музыкальные инструменты вы знаете? (барабан, маракасы, бубен, пианино, баян, гармошка, дудочка и т. д.)

Баба - яга: И, правда, какие вы все умные, ловкие и смелые. А я вот ни такая умнеха (плачет).

Ведущая: Да что ты Бабушка яга, не плачь. Приходи в наш детский сад мы тебя всему научим.

Ребятки давайте мы споем Бабушке Яге наши частушки и поднимем ей настроение. (Дети берут музыкальные инструменты)

Частушки

К нам весна пришла опять,

Встретим мы ее на пять!

Будем прыгать, танцевать,

Весну будем мы встречать!

Как весна пришла в наш дом,

Стало весело кругом.

Ты весна не уходи,

Побудь с нами до зимы!

Снег растаял, и ура!

К нам пришла опять весна!

На лугу цветут цветы,

Бабочки летят в кусты!

Ты весна скорей приди,

Нас в тепло свое прими.

Мы тебя так долго ждали,

И от этого устали.

Солнце светит так тепло,

И от того нам хорошо!

Будем мы весну встречать,

Будем весело гулять!

К нам пришла опять она,

Долгожданная весна.

И с собою принесла,

Солнце, свет, тепла-тепла!

К нам с весной придут веснушки,

И заквакают лягушки.

Ласточки к нам прилетят,

Люди выпустят утят. (Дети садятся на стулья и слышат звуки пения воробьев. Прилетает воробей)

Ведущий: Здравствуй воробушек!

Воробей: Добрый день!

Ведущая: Воробушек ты не видел Весну? Мы ее ищем а найти не можем.

Воробей: У меня есть задание, если все выполните, покажу вам путь к Домику Весны. (предлагает послушать пение птиц). Ребята вам понравилась музыка? А что вы услышали?

Дети: Пение птиц.

Воробей: А на какие две группы делятся птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воробей: А кто знает зимующих птиц?

Дети: Синица, ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел.

Воробей: А кто знает перелетных: грач, скворец, жаворонки, ласточки, свиристели, журавли, дикие гуси.

Ведущая: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот».

-Проводится подвижная игра «Воробушки и кот».

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели

И все сразу полетели

Полетели, полетели и кота вдруг увидали.

Воробей: Молодцы ребята вы справились с заданием. Идите прямо и поверните налево, там вы увидите домик Весны.

Ведущая: Спасибо тебе воробушек.

Идут под музыку. Дальше, видят на экране дом. И под музыку входит весна.

Весна : Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Бужу землю ото, сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу-

Людям радость я несу.

Весна : Скажите, ребята, какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 марта - международный женский день, масленица. 1апреля - день смеха, 9 мая – день Победы.

Весна : Молодцы ребята! А давайте споем мою любимую песню «Весенние цветы»

Песня «Весенние цветы» музыка и слова Н. В. Куликовой

Весна : Спасибо вам за все ребята. Примите от меня подарки. (Вручает корзину с угощениями). А я должна идти. Уходит.

Воспитатель предлагает пойти в группу и попробовать угощения.

Список литературы:

1. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста», 2004г

2. Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»,»2001г.

3. Музыкальная палитра №6, 2005г

4. М. А. Михайлова, Е. В. Горбина «Поем, играем, танцуем дома и в саду»

5. Музыкальная палитра №2. 2014г.

6. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки / сост. Н. Н. Доломанова. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Будем в армии служить» (старшая группа) Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа)Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа) Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа) Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа)Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа) Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Театрально-музыкальная постановка «Мама Коза и Козлятки» к 8 Марта. Старшая группаТеатрально-музыкальная постановка «Мама Коза и Козлятки» к 8 Марта. Старшая группа Сценарий составлен по сказке «Дело было в лесу» Л. Олифировой, переработан, добавлены герои, музыка разных композиторовДействующие лица:.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Музыкальная весна» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2022 в 22:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД