МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыкальность и её развитие»

Елена Машарова
Консультация для воспитателей «Музыкальность и её развитие»

Музыкальность и её развитие

Проблемой музыкальных способностей и индивидуальных различий детей занимались многие учёные в разные времена. На основании их исследований можно сделать вывод о том, что музыкальные способности изначально закладываются природой в виде наследственных задатков, которые могут развиться в музыкальные способности при благоприятном воздействии развивающей окружающей среды. Это значит, что важное значение имеют возраст, с которого началось музыкальное развитие, и компетентность педагога, ведущего музыкальное развитие.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальность и её развитие“» размещена в разделах

Начинать развитие музыкальных способностей необходимо с раннего возраста. Для более объективной оценки музыкальности музыкальный руководитель может привлечь к диагностике воспитателей группы. На ранних ступенях развития они могут оценить у ребёнка проявление интереса к звучащей музыке и любопытства к музыкальным звукам. Воспитатели могут высказать свою точку зрения о таких проявлениях музыкальности как:

любознательность и потребность к познанию мира прекрасного (звук, цвет, слово)

радость от процесса познания

тяга к любого рода самостоятельным исследованиям

способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

готовность отстаивать свою точку зрения даже тогда, когда она противоречит мнению окружающих

стремление к лидерству, которое проявляется в игровой деятельности

наличие чувства юмора

Сравнив результаты совместных оценок, музыкальный руководитель имеет возможность сделать более объективный вывод о музыкальности ребёнка.

Посредством проведения диагностики музыкальных способностей музыкальный руководитель определяет проблемы развития музыкальных способностей у детей, с которыми планирует и проводит коррекционную работу.

Первым этапом этой работы может быть тренировка умения «слушать», «воспринимать музыку» посредством красок, как бы рисуя её, или составляя рассказ о прослушанной музыке. Здесь педагог может проводить прослушивание музыки, не указывая автора произведения и его названия. Ребёнку даётся возможность самостоятельно изобразить или рассказать о возникшем от услышанного образе.

Второй этап строится на основе сформированного у детей представления о том, что каждый человек видит музыкальные образы по-своему.

"Сыграй, как я"

На барабане педагог отстукивает несложный ритмический рисунок. Ребёнок его продолжает или один начинает, а другой продолжает.

"Угадай, что можно сделать под эту музыку"

Исполняется музыка или музыкальный отрывок. Педагог предлагает детям спеть, станцевать и просит показать, что ещё можно сделать под эту музыку. (Что бы дети ни изобразили, их за всё хвалят)

Третий этап – этап отражения музыки в изодеятельности.

"Сюжеты одной темы"

Педагог предлагает детям прослушать два-три музыкальных произведения од-ной темы: «Зима», «Весна», «Осень» и даёт возможность нарисовать её сюжеты. За-тем просит рассказать о них. Из рисунков и рассказов видно, что прослушивание одной темы у детей вызывает различные образы и сюжеты. Например, у одного ребёнка «Зима» - это зимний лес, у другого – Дед Мороз, у третьего – новогодняя ёлка и т. д.

Сформированное умение слушать музыку и одновременно слышать её, реагировать действием на отдельные музыкальные элементы позволяет перейти к выполнению таких творческих заданий, как музыкально-ритмические движения.

"Придумай танец"

Педагог предлагает детям прослушать произведение. Уточняет характер музыки, спрашивает, какие движения будут соответствовать ей. Предлагает желающим при-думать движения. Когда танец готов, участники дают ему название и исполняют.

В работе с детьми большое значение имеет ритм информационной нагрузки. Если ребёнка с раннего детства приучать к необходимости воспитания определённых качеств или получения определённых знаний, то, взрослея, он будет нуждаться в постоянном совершенствовании и углублении их, будет срабатывать заданный с детства ритм стремления к познанию.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкальность и её развитие»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД