Папки-передвижки

Музыкальный руководитель и воспитатель — вопросы сотрудничества и совместного творчества

Минеева Анастсия
Музыкальный руководитель и воспитатель — вопросы сотрудничества и совместного творчества

На базе учрежения МАДОУ "Лучик" было проведено интересное мероприятие с педагогами.

Всё воспитание детей в дошкольном учреждении пропитано творчеством и развитием. Если у педагогов за каждый короткий период дети изучают материал – то сразу виден продукт образовательной деятельности – рисунок, поделка, выполненные задания в тетради по элементарным математическим представлениям. А вот у музыкального руководителя дело обстоит иначе – наш главный показатель работы это развлечения, и праздники в конце каждого периода (осень, новый год, 8 марта и т. д.) За эти большие периоды дети тоже многое изучают, развиваются, но именно праздники – совместный показатель работы группы педагогов.

Публикация «Музыкальный руководитель и воспитатель — вопросы сотрудничества и совместного творчества» размещена в разделах

Поэтому вопросы сотрудничества и творчества выходят на передний план:

- Как организовать деятельность детей в группе, чтобы всё успевать.

- Как правильно оформить пространственную среду музыкального уголка

- Как найти время, для решения совместных творческих задач и т. д.

Ответ прост – всё, что делается в детском саду – всё делается для развития детей. И это общая цель должна объединить всех педагогов и специалистов! Сотрудничество должно всегда вытекать из общих воспитательных задач конкретной возрастной группы. Поэтому сотрудничество является неотъемлемой частью жизни дошкольного учреждения.

В основе любого взаимодействия лежит изучение обязанностей и ответственностей за педагогическую деятельность. Поэтому предлагаю вам педагоги экспресс-анкету для выявления этих знаний у музыкальных педагогов и воспитателей.

Анкета для педагога-воспитателя

1. Знаю все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знаю музыкальный репертуар своей группы

3. Могу показывать образцы точного выполнения движений / оказываю помощь.

4. Провожу регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Развиваю музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

6. Развиваю самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

7. Оказываю помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Анкета для музыкального педагога

1. Знаю обязанности воспитателей

2. Знаю режимные моменты всех групп, с которыми работаю

3. Знакомлюсь с продуктами творческой деятельности детей

4. Провожу мониторинг способностей детей совместно с воспитателем.

5. Оказываю содействие в построении РППС группы по эстетическому развитию

6. Оказываю помощь в изготовлении атрибутов, оформлении группы для праздников и развлечений.

7. Проявляю творчеству и инициативу по отношению к образовательной деятельности

Исходя из этого можно выделить основные пункты по взаимодействию:

•осуществлять личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей;

•знать свои профессиональные функции и познакомить с ними воспитателей;

•проанализировать свою работу с воспитателями;

•планировать и по мере необходимости корректировать свою работу с педагогами по повышению профессиональной компетентности на основе имеющихся данных;

•совместно с воспитателем проектировать целостный, но при этом вариативный педагогический процесс в ДОУ, в котором каждый ребенок мог бы максимально проявляться, развиваться и образовываться;

•проводить работу с воспитателем в системе, с учетом особенностей ДОУ и конкретного педагога;

•активно участвовать в методической работе ДОУ

Поэтому все вопросы профессионального сотрудничества педагогов и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Вот тут и выходят на первый план новые формы взаимодействие педагога и музыкального руководителя, который направляет и корректирует работу воспитателя вне музыкальных занятий.

Формы совместного творчества:

- Открытые занятия

- Развлечения

- Образовательные проекты

- Презентации, видео-занятия для родителей и детей.

Творческие задания

1. Воспитатели и музыкальные руководители делятся на группы (например на 4 группы, по 2 группы воспит на 1 муз рук.) им раздаётся по листу ватмана, маркеры, краски, клей и веселые заранее приготовленные картинки. Задание - придумать образовательный проект из выбранных по жребию тем:

- Спорт – ты жизнь

- Музыка и дети

- Волшебный мир сказок

- Природа и музыка

Оформить его, рассказать о нём, прописать обязанности педагогов в реализации проекта.

2. Воспитатели и музыкальные руководители делятся на 2 команды.

Каждая команда получает набор из коробки, шаблонов и картинок – задача – придумать развивающий лэпбук для детей. Время подготовки 10 минут.

3. Разделиться н а 4 команды, выбрать по жребию сказку для детей. Подготовить сценку для детей. Время подготовки 5-7 минут.

Подводя итога семинара хочется сказать, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ должна проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности:

- воспитатели активны на музыкальных занятиях,

- проводят хороводы с пением на прогулке,

- музыкально-дидактические игры,

- используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов.

Вывод: только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Елочка». Участие в выставке совместного творчества «Новогодние фантазии»«Елочка». Участие в выставке совместного творчества «Новогодние фантазии» Ни для кого не секрет, что дети любят мастерить различные поделки. С радостью посещают кружок детского творчества «Бумажные фантазии». С.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детейФотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей Посмотрите как наши родители, дети готовились к Новому году. Елочка из атласных лент IMG]/upload/blogs/detsad-80292-1420989235.jpg[/IMG].

Фотоотчет. Выставка совместного творчества. «Новогодний калейдоскоп».Фотоотчет. Выставка совместного творчества. «Новогодний калейдоскоп». С Рождеством всех поздравляю! Пусть придёт веселье в дом! Счастья, радости желаю Всем друзьям и всем гостям! Мы с вами живём в очень стремительное.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Осенние чудеса»Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Осенние чудеса» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Осенняя фантазия»Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Осенняя фантазия» Осень в гости к нам пришла: И нарядна, и щедра! Принесла нам красок ярких А еще мешок подарков! Овощи и фрукты, Хлебные продукты, Ягоды,.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха!» (фотоотчет)Выставка совместного творчества «Светлая Пасха!» (фотоотчет) В преддверие христианского праздника Пасхи, в нашей группе состоялась выставка совместного творчества детей и взрослых «Светлая Пасха".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный руководитель и воспитатель — вопросы сотрудничества и совместного творчества
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 19:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД