Лучший педагог года

Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»

Елена Кузнецова
Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»

Паспорт проекта

Онлайн - марафон в рамках сетевого взаимодействия по физическому развитию дошкольников «Физкульт- УРА!» посвященному ХХIV зимним Олимпийским играм»

«Мы – будущие олимпийцы»

Направление познавательно-творческое

Творческое название проекта «Мы – будущие олимпийцы»

возраст: дети старшего дошкольного возраста

Публикация «Паспорт проекта „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах

Вид проекта творческий

Разработчик проекта Кузнецова Е. В.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник.

Проблема Во время прогулки двое ребят поспорили кто из них самый сильный, быстрый и ловкий, а как это выяснить не знали. Тогда воспитатель, рассказал ребятам, что есть Олимпийские игры, на которых спортсмены доказывают, что они самые сильные, быстрые и ловкие. Дети и воспитатель пошли к инструктору по физической культуре, чтобы узнать, что же такое Олимпийские игры и как можно доказать кто самый сильный, ловкий и быстрый.

Вместе выдвинули гипотезу: Если провести Олимпийские игры, то можно ли выяснить кто самый сильный, быстрый и ловкий?

Цель проекта - Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Основные задачи проекта -формировать у детей представление об Олимпийских играх;

-познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности,

- познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

- способствовать формированию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность, организованность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение работать в команде.

Планирование детьми деятельности Использование модели «трех вопросов» : что я знаю, что хочу узнать, где я могу узнать?

Составление совместного плана.

Ожидаемые результаты реализации проекта Сформированы представления об Олимпийских играх и олимпийских зимних видах спорта. Систематизированы знания об истории Олимпийского движения.

Сформированы навыки выполнения основных видов движений, таких как прыжки, бег, метание, скользящий шаг.

У детей и родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

Усовершенствовали стиль партнерских отношений между детьми, педагогами родителями.

Дети преодолевают возникающие трудности и проблемы, умеют работать в команде.

Технологии и методики, используемые в работе Технология проектной исследовательской деятельности (Савенков А. И.).

Технология проектной исследовательской деятельности «Река времени» (Короткова Н. А.)

Технология «Детский совет», «Модель трех вопросов»

Технологии геймификации

Здоровьесберегающая технология

Информационно-коммуникативная технология

Характер контактов Дети - педагоги - родители;

Дети – педагоги;

Дети – родители

Результат, продукт проектной деятельности - Фотогалерея «Олимпийцы среди нас

- районном смотр конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Быстрее. Выше. Сильнее!»

-выставка рисунков «Зимние олимпийские виды спорта»;

- спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры -2022»

Анализ и оценка результата проекта Гипотеза подтвердилась. Если провести Олимпийские игры, то можно ли выяснить кто самый сильный, быстрый и ловкий.

Перспективы развития проекта Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы по физическому развитию и здоровьесбережению.

Мотивирование детей к занятиям спортом, тесное сотрудничество с родителями.

Презентация проекта в ДОУ и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Педагоги Родители Дети

Планирование предстоящей деятельности.

-фото «Моя спортивная семья», «Сегодня усилия, завтра – результат!»

Подбор методической, художественной и познавательной литературы, наглядного материала

Подбор музыкального сопровождения.

Изготовление эмблем и символов, изготовление атрибутов по данной теме.

Онлайн – экскурсия: информация об Олимпиаде (истории развития Олимпийского движения, зимние виды спорта)

Познакомить детей с зимними Олимпийскими играми, зимними видами спорта Подбор иллюстраций, фотографий об истории Олимпийских игр.

Совершенствование и оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с задачами проекта Рассматривание иллюстраций об олимпийских чемпионах России в зимних Олимпийских играх.

Консультация для родителей «Знакомим детей с Олимпийскими играми»

Создание банка дидактических, игровых и методических материалов для ОД с детьми

Виртуальная экскурсия с элементами игровых заданий на стадион «Самара-Арена» в Самаре

«Детский совет» – впечатления о виртуальной экскурсии в мир Олимпийских игр, Что узнали впервые, что самое интересное, как вы считаете, можем ли мы провести свои Олимпийские игры.

Высказывание предположения о возможности проведения зимних Олимпийских игр в детском саду.

Планирование деятельности – составление плана - схемы «Модель трех вопросов».

II этап – основной (практический)

Направление развития/

виды детской деятельности Формы организации совместной образовательной деятельности (педагог-ребенок)

Познавательное развитие/

познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, просмотры,

обследования объектов окружающего мира, эксперименты и опыты с ними - Просмотр видеороликов об Олимпийских играх :

- https://youtu.be/t-Zzd-O1DK0 - «Как зародились Олимпийские игры»

- https://youtu.be/U-2jVnHvK5bE -«Древние Олимпийские игры»

- https://youtu.be/--2QjrH4IfUОлимпийские игры

Просмотр развивающих мультфильмов об Олимпийских играх

- https://youtu.be/Y7o1wMm8J7g - от Олимпиады до Атланты

-https://youtu.be/IxhensmUsFk- профессор Почемучкин –«Кто придумал Олимпийские игры»

- https://ok.ru/video/1730530182516?fromTime=7«Салют олимпиада»

- https://youtu.be/73NTXARqAPE - Олимпийские игры

- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов «Зимние виды спорта»,

- «путешествие «по реке времени» знакомство с соревнованиями разного времени

Опыт-эксперимент «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?»

Социально-коммуникативное

развитие/

коммуникативная деятельность:

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками - Сюжетно-ролевые игры: «Все – на тренировку», «Мы идём на стадион», «Спорттовары»,

- игры-имитации: «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты»

-Дидактические игры и настольно-печатные игры: «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Олимпийское лото», су-доку «Олимпийские игры», мемори «Зимняя Олимпиада», «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно», «Первая медицинская помощь», настольная игра «Хоккей»

- викторина «Олимпийская викторина»

Физическое

развитие/

двигательная деятельность Повторение на занятиях по физическому развитию основных видов движений,

- двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

- подвижные игры - «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Любишь кататься, люби и саночки возить» «Сбей снежками шарик», «Самый меткий», «Хоккей с шайбой», - спортивные игры: «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей»,

- пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы», «Спортсмены»

- артикуляционная зарядка «Утро с котиком Мурзиком»,

- гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», «Хоккей с мячом»,

- дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».

- Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры-2022»

Речевое развитие/

коммуникативная деятельность

восприятие худ. литературы и фольклора,

игры, беседы, рассказы - Беседы: о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах, «Что такое Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Какими качествами должен обладать Олимпиец, «Олимпийские чемпионы», «Спортивные награды и достижения», «Зачем нам спортивный инвентарь», «Современные олимпийские игры», «Олимпийская символика»,

- Беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

- словесные игры: «Закончи предложение» (Хоккеист -, Биатлонист - … и др., «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме, «Назови Олимпийские виды спорта», «Перечисли экипировка хоккеиста (конькобежца, фигуриста, лыжника)»,

- чтение Е. Озерецкой «Олимпийские игры», Сказка «Лесные Олимпийские игры»,

- заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники,

- составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».

Художественно-эстетическое развитие/

изобразительная деятельность, конструирование

- постройки стадионов по схемам и фото реальных объектов из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, математических планшетов, даров Фребеля,

- создание авторских стадионов из конструктора Gigo на креативных панелях,

- конструирование с использованием различных конструкторов: магформерс, лего, тикко, деревянного конструктора,

- Рисование: «Талисманы Олимпийских игр»; «Зимние виды спорта»

-Аппликация «Олимпийский огонь»; «Олимпийские кольца»,

- Лепка «Участники олимпийских игр», пластинография «Олимпийский флаг»

- прослушивание Гимна России, Олимпиады, спортивного марша, спортивных фанфар.

- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

- шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе».

Сотрудничество с родителями:

- Консультации для родителей: «Спорт и дети», «С какого возраста нужно начинать заниматься спортом», «Какой вид спорта выбрать?», «Знакомим детей с Олимпийскими играми»

- Подбор литературы и наглядного материала по теме;

- Помощь родителей в организации и проведении спортивного досуга «Зимние Олимпийские игры -2022»

Сотрудничество с социальными партнерами: для повышения эффективности процесса изготовления стадиона в качестве участников были приглашены учащиеся младшей школы МОУ СОШ № 57 Чертыховцев Андрей, Когарова А., Безруков Т.

III этап – итоговый (продукт проектной деятельности)

Оформили альбом с рисунками «Мы олимпийцы

В развивающую среду группы внесли макет «Олимпийского стадиона».

Презентовали фотогалерею по спортивной тематике «Олимпийцы среди нас. Фотографии с выставки разместили ВКонтакте в группе «Волгарь»

Публикации по теме:

Конспект ОД по плаванию «Мы — будущие олимпийцы» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКонспект ОД по плаванию «Мы — будущие олимпийцы» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: 1. Приобщение детей дошкольного возраста к основам ЗОЖ посредством занятий плаванием. 2. Продолжать прививать интерес к занятиям.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД