Папки-передвижки

«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Анна Канева
«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с животными жарких стран.

Задачи: дать детям знания о животных жарких стран (лев, жираф, слон, о среде их обитания, о характерных особенностях внешнего вида; закрепить у детей умение классифицировать животных на диких и домашних; воспитывать у детей бережное отношение к ним.

Предметная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Как я ездил в зоосад», настольные-игры «Зоологическое лото», «Парочки», макет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Словарь: слон, хобот, жираф, зебра, полосатая, лев, грива, хищник, зоопарк, жаркие страны.

Публикация «„Мы идем в зоопарк“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: по 4 карточки с изображением диких, домашних и животных жарких стран, домик, поляна, деревья (лес, макет зоопарка, рассказы Б. Житкова «Как я ездил в зоосад».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и диких и домашних животных, если дети отвечают правильно показывает картинку с изображением отгаданного животного (2-3 загадки). Затем педагог интересуется у детей, знают ли они какие животные относятся к домашним, а какие к диким (дети перечисляют) и почему они так называются. Уточняет, что домашние животные приносят человеку пользу (собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей, корова и коза дают молоко, овца - дает шерсть на носочки и варежки для ребят, за это он кормит и поит их, бережет.

Затем педагог рассказывает детям, что есть еще животные, которые живут очень, очень далеко, в жарких странах, там где всегда тепло. Это слон, жираф, зебра, лев; И просит детей назвать каких еще животных жарких стран они знают (ответы детей). Всех этих животных мы можем увидеть только по телевизору или в зоопарке. И предлагает детям совершить прогулку в зоопарк.

Физминутка «Полетим на самолете».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу, и внимательно гляжу.

Поднимаюсь, ввысь лечу,

Возвращаться не хочу.

Дети рассаживаются полукругом у стола, на нем стоит макет зоопарка.

Воспитатель предлагает детям назвать еще раз тех животных, которые живут в зоопарке, обращают внимание, что все звери находятся в клетках. Задаё т детям вопрос: «Для чего клетки?» Выслушивает ответы детей (это для того, чтобы они не убегали, и не пугали людей).

Педагог начинает читать отрывки из рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Слоны», «Как слон купался», «Зебра». Затем рассказывает о льве и жирафе: «Лев -это очень большая кошка, у него пушистая грива на голове, сильные ноги потому, что он много бегает; у него очень острые зубы, и он рычит. Давайте порычим все вместе как лев: р-р-р. У жирафа очень длинная шея и ноги, с их помощью он достает листочки и веточки с деревьев, быстро бегает. На голове у него рожки и ушки, а шкура покрыта коричневыми пятнами». Чтение и рассказ воспитатель, сопровождает показом изображений животных на макете.

После этого педагог предлагает поиграть детям в игру «Кто где живет?»

Цель игры: закрепить классификацию животных на диких, домашних, животных жарких стран. Дети раскладывают картинки с животными по условиям обитания: домашние-

к домику, дикие в лес- к деревьям, жарких стран - к пальме.

В конце занятия воспитатель интересуется у детей понравилось ли им прогулка в зоопарк?; каких животных они там видели? (дети перечисляют); какое животное запомнилось им больше всего?; хотели бы они еще раз посетить зоопарк, только уже настоящий?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Канева (УИ 26776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД