Джандигова Ася
Конспект НОД в средней группе «Мы микробов не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Мы
Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести
здоровый образ жизни.
Задачи: Образовательные:
1. Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они
бывают полезными и вредными.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мы микробов не боимся“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.
3. Формировать умение решать проблемную ситуацию методом
логического рассуждения.
Развивающие:
1. Развивать способность выполнять совместные действия с
воспитателем, координировать слова с движениями.
2. Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным
2. Воспитывать желание помочь малышам
Средства и способы :
-практические: сюрпризный момент "Микробы", Опыт -,
динамическая пауза. "Кто умеет чисто мыться", подвижная игра
"Поход в магазин" Дерево здоровья", схема-лабиринт "Путь к
умывальнику",
-наглядные: показ микроскопа, показ опыта "Грязные и чистые
ладошки"
-словесные: вопросы, ответы, рассуждения, поощрения.
Словарь: микроскоп, инфекция.
Материалы и оборудования: "Микроб", шаблоны микробов,
иллюстрация "полезные и вредные микробы", 2 прозрачные мкости,
схемы-лабиринты по кол-ву детей, картинки по теме "Чтобы не
заболеть", «Опыт с мукой», Опыт "Трусливый перец", макет "Дерево
здоровья"
Предварительная работа: беседы по теме "Здоровье", "Микробы",
рассматривание иллюстраций, чтение литер-ых произведений о
здоровье и гигиене, микробах, загадывание и отгадывание загадок о
соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Интеграция образ-ых областей: "Познание", "Физическое развитие",
"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно- эстетическое развитие"
2
Ход занятия
Дети здороваются с гостями, а потом между собой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (клад т руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
- Дети, на какое слово похоже
слово «здравствуйте»? (Размышления детей)
Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово -
приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем
друг другу здоровья.
Воспитатель: Друзья мои, я ничего не могу понять, что случилось с
нашей группой? Что произошло (пауза) Я думаю, что здесь
поселились микробы.
(из-за ширмы появляется микроб)
Микроб : Я микроб, я злодей,
Люблю маленьких детей,
Стоит только к вам пробраться,
Начинаю размножаться.
Будете чихать и кашлять,
Сопли потекут ручьем,
Заболеете все разомУзнаете, кто я такой?
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?
Мне поможете, друзья,
Ведь одна не справлюсь я
Микроб : Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать. У вас очень хорошо
в группе, нам здесь всем нравится, мы будем тут жить.
3
Воспитатель: Ребята, подойдите к стульчикам, посмотрите - нет ли на
них микробов. (нет) Садитесь поудобнее, и мы подумаем, как
справиться с ними.
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, что мы знаем о микробах?
(Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, в воде,
на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Микробы очень
маленькие. Их можно увидеть только с помощью прибора- микроскопа)
Воспитатель: Я с вами согласна. Посмотрите- это микроскоп.
В микроскопе есть специальное увеличительное стекло, которое
увеличивает маленькие микробы до больших размеров.
Представьте, что у вас в руках увеличительные стекла, предлагаю
посмотреть в них. Сначала посмотрим вправо, потом
влево. (совместные действия педагога и детей)
Воспитатель: Ох, сколько микробов поселилось у нас в группе. Это
вредные микробы. Но ещ существуют и безвредные,
полезные микробы.
А хотите узнать, где они живут (да) Я предлагаю вам поиграть в игру
"Вредно-полезно". Хотите? (да)
(Демонстрирует рисунок "Полезные и вредные микробы" на
мольберте)
Посмотрите на рисунок. На нем спрятались вредные и
безвредные микробы. Если вы найдете на рисунке вредный микроб, то
обведите его красным цветом, а если вы думаете, что это
полезный микроб, то обведите -зеленым. Кто желает поиграть? (работа
детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы обвели вредных микробов
красным цветом? Что обозначает красный цвет? (цвет опасности)
Воспитатель: Где же живут полезные микробы? (в простокваше,
твороге, йогурте)
Воспитатель: Правильно, полезные микробы живут в кисломолочных
продуктах
Игра «Поход в магазин»
На мольберте вывешены два корзина (зеленый и красный) дети
должны положить в них полезные и вредные продукты.
Воспитатель: Итак, вредные микробы и вирусы пробираются в организм
человека, животного и растения и поселяются там. А как вы думаете, на
какого человека в первую очередь попадают микробы? На слабого или
на крепкого, здорового? (на слабого, кто пил холодную воду, промочил
ноги, кто не моет руки. Сейчас мы с вами проведем опыты.
«Опыт с мукой» Инструкция: Дети, у нас есть поднос с мукой. Представим,
что это микробы. Сейчас 5 детей обмакнут руку в муку и поздороваются с
вами. Вы возьмете в руки игрушки, которые стоят на столе.
Воспитатель: Что вы увидели?
Дети: Наши руки, игрушки все в «микробах (муке)».
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
4
Дети: Микробы передаются через грязные руки, игрушки.
Опыт "Трусливый перец"
В этом опыте вы заставите перец бояться мыла.
Вы хотите узнать как?
Для опыта нам понадобится:
* Тарелка с водой
* Черный молотый перец
* Жидкое мыло
* Салфетки
И так, приступим.
* Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы
покрыть всю поверхность тарелки.
* Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш
палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.)
* Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло.
* Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и
расступается, а палец остался чистым.)
* Вытираем руки салфеткой.
Выводы:
И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.
А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать
вывод?
Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы
будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки
останутся чистыми!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а мы с вами здоровые,
жизнерадостные и веселые?
Давайте вспомним речевку, которая помогает нам соблюдать
правила гигиены:
Руки мой, после игры.
И после туалета.
С улицы пришел – опять.
Не забудь про это.
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА, ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Воспитатель: Итак, микробы никогда не попадают в организм
человека поодиночке. Обычно их проникает несколько тысяч- это очень и
очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.
5
Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить микробы? (нужно
закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физ-рой, есть
больше фруктов и овощей)
Физ. минутка: «Нам простуда не страшна» (музыкальное
сопровождение)
Чтобы не болеть нам и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься. Чтобы горло не болело –
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да –
Нам простуда не страшна!
Микроб : Говорят, что от микробов все болезни
Это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете,
Мыло, полотенце и вода!
Ну, а кто не моет рук,
Мне он брат и друг!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть друзьями микробов? (нет)
Микроб : А вот попробуйте добраться до умывальника, я вам всю
дорогу запутал.
Воспитатель: Предлагаю найти правильный путь и
победим микробов. (игра «Дорожка в лабиринт»)
Воспитатель: Молодцы. Все нашли правильный путь.
Микроб : А вы-то сами умываться умеете?
Воспитатель: Умеем! Давайте, ребята, покажем и расскажем, как
нужно правильно умываться.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк
вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щ ткой
6
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расч ска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Воспитатель: Уходи, микроб, из нашей группы. Тебе нет здесь места!
Микроб : Какие вредные детишки.
И чисто умываются, зарядкой занимаются
Пойду-ка я лучше поищу других детишек. (уходит)
Воспитатель: Ребята, я знаю, он собирается отправиться к малышам.
Давайте им поможем. Мы сделаем плакат для того, чтобы младшие
наши друзья знали, что нужно делать, чтоб не заболеть.
(изготовление плаката "Дерево здоровья". Дети берут готовые
картинки, рассказывают, что нужно выполнять, чтоб не заболеть и
вставляют их в прорезь "дерева")
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился плакат! Это очень
ценный подарок для малышей. Мы с вами сегодня победили
всех микробов, которые хотели поселиться у нас в группе, для этого
вспомнили, где в природе живут микроорганизмы, узнали, что они
бывают вредные и полезные, но самое главное, мы помним, что нужно
делать, чтобы не болеть и научим этому малышей. Будьте здоровы!
Итоговое стихотворение.
«Каждый должен твердо знать (А. Самир)
Здоровье надо сохранять. (К. Мадина)
Нужно правильно питаться, (К. Берс)
Нужно спортом заниматься. (М. Дали)
Руки мыть перед едой. (М. Лиана)
Зубы чистить, закаляться, (О. Мансур)
И всегда дружить с водой. (С. Адам)
Вот тогда все люди в мир (У. Сафия)
Долго- долго будут жить. (Вместе)
И запомните – здоровье (Воспитатель)
В магазине не купить!»