МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем»

Екатерина Надеева
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем»

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию.

Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цель:

- создание условий для возможности ощутить ценность эмоционального общения ребенка со взрослым.

- развитие положительных эмоций, создание позитивной атмосферы, сплочение детей и родителей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию „Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем“» размещена в разделах

- Способствовать развитию творчества детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

- Создавать условия для приобщения детей к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.

- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

- Прививать желание участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий;

Место проведения: музыкальный зал

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с педагогом.

2. Общение со сверстниками.

3. Общение ребенка с родителями.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты (фортепиано, ложки, бубны, колокольчики, самодельные музыкальные инструменты, карточки с картинками к сказке «Теремок»

Ход занятия:

Дети с родителями входят в зал, встают в круг и поют музыкальное приветствие «Здравствуй, здравствуй милый друг» затем садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Нахлынет музыка волной,

Душа как парус развернётся

И полетит в восторг былой.

И, может, больше не вернётся.

Волшебной скрипки чистый звук,

Рояля рокот вдохновенный.

И веет сладостно вокруг

Какой-то тайной незабвенной (Вера Гасем)

Ребята что вы можете рассказать о музыке? (Ответы детей) Вы знаете, как она рождается? (Ее сочиняют композиторы). Они сочиняют музыку, а кто помогают нам услышать ее? (Музыканты). Конечно, музыканты. И живут они в волшебной стране музыки. А как они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальных инструментов). Вы бы хотели побывать в волшебной стране Музыки? (Ответы детей). Как вы думаете, как же мы можем туда попасть? (Ответы детей). Конечно, во сне с нами происходят разные удивительные чудеса, а чтобы нам поскорее уснуть, что может помочь? (Колыбельная.) Мамы поют колыбельную «Спи, моя радость, усни», дети кладут голову на колено и закрывают глаза.

Муз. руководитель: Дети спят, они уснули, снится им прекрасный сон, (включается мелодия рояля) музыканта видят в нем. Музыка волшебная полилась вокруг, и от этой музыки все ожило вдруг…но внезапно музыка в миг оборвалась, музыкант не может ничего сыграть. Что же ему делать, как же дальше быть, кто же сможет музыканту инструмент починить?

Дети просыпаются.

Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели во сне? (Ответы детей). Кто же может помочь музыканту? (Мастер). Тогда нам надо поскорее мастера найти. Ребята, а мы умеем с вами мастерить руками? (Ответы детей).

Чтобы мастерами стать, надо загадку отгадать.

Какой инструмент есть у каждого человека, и этот инструмент каждый из Вас носит с собой (голос).

Голос – это самый тонкий

Музыкальный инструмент,

Самый сложный, самый звонкий,

Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,

Он и сильный, как тайфун,

Сам в себе имеет голос

Миллион незримых струн!

Ребята, какую песню мы можем спеть? (Ответы детей). Вы знаете, раньше люди сопровождали свое пение ударами по коленям, но вскоре убедились, что и куски дерева, камни тоже могут звучать, – так появились первые музыкальные инструменты – погремушки, ложки, бубен. Люди до сих пор используют эти инструменты. Вот и у нас есть такие инструменты, и наши мамы нам могут подыграть, проходите, возьмите любой инструмент.

Песня: «Добрый мастер» (родители сопровождают пение игрой на шумовых инструментах, после все проходят за ширму и берут каждый свой инструмент и проходят на места).

Муз. руководитель: Выходите, расскажите, что вы с мамой смастерили

Проходит презентация инструментов

Стих

Что за шум? И что за гам

Раздаются тут и там?

Кто на чем сейчас сыграет –

Мы оркестр изображаем!

Дети - игра на музыкальных инструментах, изготовленных своими руками.

Муз. руководитель: Сколько новых инструментов вы ребята смастерили, а кто из вас помнит, на каком инструменте играл в вашем сне музыкант (Рояль). А что вы знаете о рояле? У нас есть рояль? (ответы детей) Фортепиано – это общее название клавишно-струнных музыкальных инструментов-роялей и пианино. В 1709 г. итальянский мастер Бартоломео Кристофори из Флоренции изготовил инструмент, в котором звуки извлекались ударами молоточков по струнам. От силы удара зависела громкость звучания. Появилась возможность извлекать как громкие, так и тихие звуки. На итальянском языке громко и тихо – «форте» и «пиано». От этих слов и произошло название инструмента.

Современные разновидности инструмента – это рояль и пианино. Рояль обычно используют для концертного исполнения. Струны в нем расположены горизонтально, поэтому он занимает много места.

- Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Пианист на рояле играет умело.

Снова нужно волшебство, где мы еще можем с ним встретиться (В сказке)

Ваши мамы хотели вам рассказать сказку, будем слушать? (ответы детей) Сказка не простая, а музыкальная. Кто кем будет, выбирайте сами (мамам предлагается выбрать любую картинку и муз. инструмент.)

Сказка «Теремок»

Муз. руководитель: В страну сказок мы попали, и здесь мастера-профессионала повстречали.

Стих

Утром, ночью, день-деньской

В музыкальной мастерской,

Где работа не стоит,

Всюду музыка звучит.

Мастера там не простые –

У них руки золотые.

Могут музыку чинить,

Счастье, радость всем дарить.

Муз. руководитель: Пока мастер работает над инструментом, предлагаю не скучать, а всем вместе станцевать, маму за руку берите и на танец пригласите.

Танец с мамами

За кулисами звучит напев мелодии лесной песенки.

Муз. руководитель: Ребята, вы слышите, что это звучит? (рояль)

Музыка – чудесная работа

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо превращаться в медвежонка,

На сосну карабкаться, урча,

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

Тот, кто знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся, сделайся скорее

Добрым музыкантом – колдуном.

Музыкальная школа-произведение Э. Григ «Кобольд»

Муз. руководитель: Для вас прозвучало произведение Э. Григ «Кобольд»

в исполнении ученицы 6 класса музыкальной школы.

Вместе с музыкой можно радоваться, грустить, а можно узнавать что – то новое! Надеемся, что эта встреча с музыкой найдет отклик в ваших сердцах. Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. До свидания! До новых встреч!

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект занятия для родителей «Играем вместе» Конспект «Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Для родителей группы № 3 ЗПР ноябрь 2018г. Цель: дать родителям знания о значении игры.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки»Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки» Тема: "Потерянные звуки" Цель: развитие речи дошкольников посредством музыкально-дидактических игр. Речевое развитие старших дошкольников.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия музыкальному развитию детей в старшей «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка» Занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» Подготовила: Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 17:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД