Картотека игр «Мы со звуками играем»

Ирина Орагвелидзе
Картотека игр «Мы со звуками играем»

На шестом году жизни артикуляционный аппарат ребенка достаточно развит, чтобы правильно произносить все звуки родного языка. У пятилетнего ребенка хорошо развит фонематический слух. Он не только слышит звуки, но и выполняет различные задания,связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком, производит подбор слов на определенные звуки и выполняет более сложные задания. Предложенные игры помогут не только совершенствовать фонематический слух, но и развивают речевое развитие достигая высокого уровня. Побуждают правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводить все слова, высказывания становятся содержательнее,выразительнее и точнее.

1. "Запрещенное слово" - ребенку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определенного слова (например "лампочка").

2."Поймай звук" - ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный взрослым звук. Игра может повторяться несколько раз с разными звуками.

3."Найди домик звука в слове" - Какой первый звук в слове "ухо"?. Последний звук в слове "кенгуру". Место звука "у" в слове "паук"(в начале,середине или в конце слова?думай слова, которые начинаются на заданный звук.

4."Придумай слово" - придумай слова, которые начинаются на заданный звук.

5."Хитрые гласные" - ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: папа,дом,утка, дым).

6."Картинки для буквы" - ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой "У" и т. д. Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах: по слуху, когда слово произносится взрослым, и после самостоятельного произнесения.

7."Домики" - перед ребенком два изображения домиков. На крыше каждого из них написана буква. Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

8."Звуковички" - дети определяют первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например: желудь,утка,кость (ЖУК).

9."Путаница" - взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенок должен отгадать,что это за слово. Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в ограде,

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Публикации по теме:

Картотека «Играем в хакасские игры» Хакасские игры и спортивные состязания «Саргычах» Зимой дети катались с горок на круглых льдинках, называемых по-хакасски «саргычах», а.

Картотека «Игры с буквами и звуками» Предлагаемые игры и игровые упражнения можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Картотека подвижных игр «Зайка серый умывается…»(прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. Принеси предмет. (ориентироваться в пространстве) Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем.

Картотека словесных игр Картотека словесных игр 1. Я иду в поход Все игроки садятся или встают по кругу, и водящий начинает игру. -Я иду в поход,.

Картотека театральных игрКартотека театральных игр 1. Танец розы. Под красивую музыку детям предлагается исполнить танец цветка, дети сами придумывают движения. Внезапно музыка обрывается.

Конспект открытого занятия «Играем со звуками [Ш] и [Ж]» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: речевое развитие. Тема занятия: «Играем.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!»Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!» .

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Картотека игр «Мы со звуками играем»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Лэпбук «Моя малая родина-Курган»
Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей о...