Лучший педагог года

Картотека игр «Мы со звуками играем»

Ирина Орагвелидзе
Картотека игр «Мы со звуками играем»

Мы со звуками играем

На шестом году жизни артикуляционный аппарат ребенка достаточно развит, чтобы правильно произносить все звуки родного языка. У пятилетнего ребенка хорошо развит фонематический слух. Он не только слышит звуки, но и выполняет различные задания,связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком, производит подбор слов на определенные звуки и выполняет более сложные задания. Предложенные игры помогут не только совершенствовать фонематический слух, но и развивают речевое развитие достигая высокого уровня. Побуждают правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводить все слова, высказывания становятся содержательнее,выразительнее и точнее.

Публикация «Картотека игр „Мы со звуками играем“» размещена в разделах

1. "Запрещенное слово" - ребенку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определенного слова (например "лампочка").

2."Поймай звук" - ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный взрослым звук. Игра может повторяться несколько раз с разными звуками.

3."Найди домик звука в слове" - Какой первый звук в слове "ухо"?. Последний звук в слове "кенгуру". Место звука "у" в слове "паук"(в начале,середине или в конце слова?думай слова, которые начинаются на заданный звук.

4."Придумай слово" - придумай слова, которые начинаются на заданный звук.

5."Хитрые гласные" - ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: папа,дом,утка, дым).

6."Картинки для буквы" - ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой "У" и т. д. Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах: по слуху, когда слово произносится взрослым, и после самостоятельного произнесения.

7."Домики" - перед ребенком два изображения домиков. На крыше каждого из них написана буква. Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

8."Звуковички" - дети определяют первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например: желудь,утка,кость (ЖУК).

9."Путаница" - взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенок должен отгадать,что это за слово. Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в ограде,

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Публикации по теме:

Картотека «Играем в хакасские игры» Хакасские игры и спортивные состязания «Саргычах» Зимой дети катались с горок на круглых льдинках, называемых по-хакасски «саргычах», а.

Картотека «Игры с буквами и звуками» Предлагаемые игры и игровые упражнения можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Картотека подвижных игр «Зайка серый умывается…»(прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. Принеси предмет. (ориентироваться в пространстве) Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем.

Картотека словесных игр Картотека словесных игр 1. Я иду в поход Все игроки садятся или встают по кругу, и водящий начинает игру. -Я иду в поход,.

Картотека театральных игрКартотека театральных игр 1. Танец розы. Под красивую музыку детям предлагается исполнить танец цветка, дети сами придумывают движения. Внезапно музыка обрывается.

Конспект открытого занятия «Играем со звуками [Ш] и [Ж]» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: речевое развитие. Тема занятия: «Играем.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!»Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Мы со звуками играем»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД