Мероприятие «Мы солдаты» в средней группе

Ирина Усова
Мероприятие «Мы солдаты» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№3» г. Поворино.

Конспект мероприятия к 23 февраля

«Мы солдаты

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Усова Ирина Сергеевна

Поворино, 2019г.

Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.

Задачи:

1. Формирование у детей представления об Армии, о защитниках Отечества.

2. Развивать интерес к занятиям физической культуре и спорту.

3. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

4. Развитие чувства коллективизма, ответственности.

5. Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с праздником 23 Февраля.

2. Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя наглядное пособие, иллюстрации книг.

3. Выучить с детьми стихотворение, беседа.

Инвентарь и пособия:

доски дл. 3м., шир-20 см. - 2 шт., 2-дуги в - 40 см, (или тоннель- 2 шт. длина 2 м., стойки- 2 шт., гимнастические палки-2 шт., пластмассовые шары двух цветов- 20 шт., кегли 15 шт., шнуры, бескозырки. Подобрать картинки: кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и коня.

Ход праздника

Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. На центральном панно изображен солдат в рост взрослого человека. Под звуки военного марша в зал входят дети и Садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, вся наша страна 23 февраля празднует День Защитника Отечества. По традиции, в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием.

- Ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему? Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем?

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе,

В море – корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Дети исполняют песню «Мальчишки» (музыка Девятых А. А слова Берестова. В.).

На лбу бывают шишки, под глазом фонари.

Поскольку мы мальчишки — мы все богатыри.

Царапины, занозы, всего страшнее йод,

Тут не стесняясь слёзы, сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке и в пластыре нога,

Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы остались до сих пор.

Дети читают стихотворение:

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Воспитатель:

- А теперь, мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.

– Прежде чем нашим девочкам и мальчикам отправиться в путь, проведем разминку для будущих воинов.

- Наши воины идут раз-два, раз-два (ходьба)

В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та (пальчиками показывают удары в барабан)

В море наши корабли

Долго плавали в дали (ладошками показывают корабли)

Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)

Нашей Армии – салют!

Ура! Ура! (руки поднимают вверх).

Дети строятся в две колонны и проходят полосу препятствий.

1. этап – пройти по доске шириной 20 см.

2. этап – проползти на четвереньках под дугой (в тоннеле)

3. этап – перешагнуть через палку, поднятую над полом на высоту 30 см

4. этап – пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая.

5. Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну

А сейчас мы поплывем на корабле (игра «Займи место на корабле»).

- Вы послушайте ребята,

Что хочу я вам сказать:

Давайте в капитанов

Начнем мы все играть.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Под музыку «Жил отважный капитан» дети ходят по кругу, с окончанием мелодии, надо занять место на корабле. Дети садятся на стульчики – один стульчик убирают.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Отлично, задание выполнено! И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! - Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.

Игра «самолеты». Дети становятся на одно колено, делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «ж-ж-ж….». Затем встают, разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со словами:

1. Самолет летит, самолет гудит

У-у-у-у, я лечу в Москву.

2. Командир пилот, самолет ведет,

У-у-у-у, я лечу в Москву!

На слова: «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом колене. Игра повторяется 2 раза.

Танец «Яблочко»

Воспитатель:

- Молодцы! Знаете, ребята, а солдаты еще должны быть умными и находчивыми! - Сможете ли вы отгадать загадки. На мольберте перед глазами детей расположены картинки: самолет, корабль, танк, конь.

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг? (Танк)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)

Воспитатель:

- Скажите ребята, кто ездит на танке? (танкист). А кто летает на самолете? (летчик, пилот). Кто ходит на корабле (моряк? Кто ездит на лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня, самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных на столе) танкиста, кавалериста, летчика и моряка

Воспитатель:

- Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.

Ребенок читает стихотворение «Сапер»

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Игра «Сапер».

По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. На против каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета.

Воспитатель:

Молодцы саперы! Хорошо поработали! Мы дошли до вражеских укреплений! В бой, солдаты!

Игра «Сбей кеглю»

Поперек зала стоят стойки для прыжков в высоту, на которых натянута резинка. Дети стоят в метре от резинки. На другой стороне расставлены кегли - «вражеские укреплении»» в произвольном порядке. По команде «Бей врага!» дети мячами сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.

Воспитатель:

- Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь поскачем на лошадях, как кавалеристы.

Ребенок читает стихотворение «Верный конь»

На лошадку я вскочу,

"Иго-го-го!" - закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

Упражнение «Лошадки»

Дети выстраиваются друг за другом и скачут галопом. Сделав один круг по залу, дети останавливаются.

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

Воспитатель:

- Игра окончена! Молодцы! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими, ловкими! Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы и уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Мероприятие «День Матери» в средней группе Ведущий: У нас сегодня день особый Сегодня праздник наших мам! И этот праздник нежный самый, В ноябре приходит к нам! Сегодня мы празднуем.

Мероприятие «День матери» в средней группеМероприятие «День матери» в средней группе Как хорошо, когда есть мама, Её улыбка — так чудесно, Когда она всегда есть с нами. Друзья, ведь это так прелестно! Она, как лучик.

Физкультурное мероприятие совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» в средней группе Физкультурное мероприятие совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» в средней группе В рамках всероссийского Дня здоровья 7 апреля в.

Интегрированное образовательное мероприятие по экологии в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное образовательное мероприятие по экологии в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: Развивать познавательную активность,.

Итоговое мероприятие по проекту «День котов» в средней группе «День котов» Цели Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным (котам). Развивать.

Итоговое театрализованное мероприятие в средней группе «Кабачок и его друзья» Итоговое театрализованное мероприятие в средней группе «Кабачок и его друзья» (изодеятельность, музыка, развитие речи) Задачи: - расширять.

Открытое интегрированное мероприятие в средней группеОткрытое интегрированное мероприятие в средней группе Тема: "Цирк" Провела воспитатель: Гаврилей С. НФорма организации педагога: Непосредственно образовательная деятельность. Форма организации.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мероприятие «Мы солдаты» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...