Ирина Усова
Мероприятие «Мы солдаты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№3» г. Поворино.
Конспект мероприятия к 23 февраля
«Мы солдаты!»
Подготовила: воспитатель
Усова Ирина Сергеевна
Поворино, 2019г.
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.
Задачи:
1. Формирование у детей представления об Армии, о защитниках Отечества.
2. Развивать интерес к занятиям физической культуре и спорту.
Публикация «Мероприятие „Мы солдаты“ в средней группе» размещена в разделах
3. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
4. Развитие чувства коллективизма, ответственности.
5. Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с праздником 23 Февраля.
2. Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя наглядное пособие, иллюстрации книг.
3. Выучить с детьми стихотворение, беседа.
Инвентарь и пособия:
доски дл. 3м., шир-20 см. - 2 шт., 2-дуги в - 40 см, (или тоннель- 2 шт. длина 2 м., стойки- 2 шт., гимнастические палки-2 шт., пластмассовые шары двух цветов- 20 шт., кегли 15 шт., шнуры, бескозырки. Подобрать картинки: кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и коня.
Ход праздника
Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. На центральном панно изображен солдат в рост взрослого человека. Под звуки военного марша в зал входят дети и Садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, вся наша страна 23 февраля празднует День Защитника Отечества. По традиции, в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием.
- Ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему? Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем?
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе,
В море – корабли
Стерегут границы
Нашей всей земли.
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Дети исполняют песню «Мальчишки» (музыка Девятых А. А слова Берестова. В.).
На лбу бывают шишки, под глазом фонари.
Поскольку мы мальчишки — мы все богатыри.
Царапины, занозы, всего страшнее йод,
Тут не стесняясь слёзы, сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке и в пластыре нога,
Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы остались до сих пор.
Дети читают стихотворение:
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Воспитатель:
- А теперь, мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.
– Прежде чем нашим девочкам и мальчикам отправиться в путь, проведем разминку для будущих воинов.
- Наши воины идут раз-два, раз-два (ходьба)
В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та (пальчиками показывают удары в барабан)
В море наши корабли
Долго плавали в дали (ладошками показывают корабли)
Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)
Нашей Армии – салют!
Ура! Ура! (руки поднимают вверх).
Дети строятся в две колонны и проходят полосу препятствий.
1. этап – пройти по доске шириной 20 см.
2. этап – проползти на четвереньках под дугой (в тоннеле)
3. этап – перешагнуть через палку, поднятую над полом на высоту 30 см
4. этап – пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая.
5. Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну
А сейчас мы поплывем на корабле (игра «Займи место на корабле»).
- Вы послушайте ребята,
Что хочу я вам сказать:
Давайте в капитанов
Начнем мы все играть.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку «Жил отважный капитан» дети ходят по кругу, с окончанием мелодии, надо занять место на корабле. Дети садятся на стульчики – один стульчик убирают.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Отлично, задание выполнено! И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! - Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.
Игра «самолеты». Дети становятся на одно колено, делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «ж-ж-ж….». Затем встают, разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со словами:
1. Самолет летит, самолет гудит
У-у-у-у, я лечу в Москву.
2. Командир пилот, самолет ведет,
У-у-у-у, я лечу в Москву!
На слова: «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом колене. Игра повторяется 2 раза.
Танец «Яблочко»
Воспитатель:
- Молодцы! Знаете, ребята, а солдаты еще должны быть умными и находчивыми! - Сможете ли вы отгадать загадки. На мольберте перед глазами детей расположены картинки: самолет, корабль, танк, конь.
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг? (Танк)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)
Воспитатель:
- Скажите ребята, кто ездит на танке? (танкист). А кто летает на самолете? (летчик, пилот). Кто ходит на корабле (моряк? Кто ездит на лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня, самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных на столе) танкиста, кавалериста, летчика и моряка
Воспитатель:
- Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.
Ребенок читает стихотворение «Сапер»
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Игра «Сапер».
По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. На против каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета.
Воспитатель:
Молодцы саперы! Хорошо поработали! Мы дошли до вражеских укреплений! В бой, солдаты!
Игра «Сбей кеглю»
Поперек зала стоят стойки для прыжков в высоту, на которых натянута резинка. Дети стоят в метре от резинки. На другой стороне расставлены кегли - «вражеские укреплении»» в произвольном порядке. По команде «Бей врага!» дети мячами сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.
Воспитатель:
- Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь поскачем на лошадях, как кавалеристы.
Ребенок читает стихотворение «Верный конь»
На лошадку я вскочу,
"Иго-го-го!" - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
Упражнение «Лошадки»
Дети выстраиваются друг за другом и скачут галопом. Сделав один круг по залу, дети останавливаются.
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
Воспитатель:
- Игра окончена! Молодцы! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими, ловкими! Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы и уходят в группу под музыку.