МААМ-картинки

Проект «Мы танцуем с хула-хуп»

Жанара Саткеева
Проект «Мы танцуем с хула-хуп»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Мы танцуем с хула – хуп

Автор проекта :

Подрядчик В. В., старший воспитатель

Адрейцо О. В., воспитатель

Саткеева Ж. Ж., воспитатель

Участники проекта :

Воспитанники средней группы «Кораблики» и подготовительной группы «Солнышко», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Возраст детей: 4-5, 6-7 лет

Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой

Публикация «Проект „Мы танцуем с хула-хуп“» размещена в разделах

Сроки реализации: Сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.

Обоснование выбора темы:

Во время организации утренней совместной пятничной аэробики средней группы «Кораблики» и подготовительной группы «Солнышко» в детском саду, дети спросили: «Для чего нужен хула-хупом. Мы уже знали, что хула-хуп - это спортивный обруч, которым мы пользуемся во время упражнений при утренней зарядке. Я сказала детям, что хула-хуп способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости…Информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы: «А почему хула-хуп разного размера? Какие упражнения можно выполнять с большим и маленьким хула-хупом?» И мы решили узнать об хула-хупе побольше. И какие упражнения можно придумать с хула-хупом в домашних условиях.

Гипотеза:

Мы предположительно подумали, что формирование у детей представлений о том, что хула-хуп является полезным средством для здоровья человека, будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом; родителями.

Цель работы с детьми:

Сформировать у детей представление о том, что использование хула-хупа, как спортивного тренажера является хорошим способом укрепления здоровья и физического развития

Задачи работы с детьми:

1. Расширять кругозор детей о пользе хула-хупа.

2. Совершенствовать качество выполнения детьми упражнений с хула-хупом. Обогащать практический опыт детей двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья с помощью хула-хупа.

3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств в рамках работы над проектом.

Цель работы с родителями:

Стимулировать интерес родителей к вопросам формирования ЗОЖ детей; привлечь к участию в реализации проекта.

Планируемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут:

1. Расширены знания и практические умения детей по использованию хула-хупа и пользы для здоровья.

2. Сформирована способность применять полученные знания в повседневной жизни: дети овладели большинством упражнений с хула-хупом, свой опыт разных движений использовать для создание своих упражнений.

3. Повышена заинтересованность родителей в формировании у детей правильного представления о своем здоровье с использованием спортивного тренажера- хула-хупа.

Девиз проекта :

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

(китайская народная мудрость)

Актуальность темы:

В детском саду и в интернет пространстве содержится много методической литературы и различных пособий по использованию в физическом развитие – мячей, скакалок, гимнастических палок, мячей «су-джок». И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по использованию хула-хупа, как спортивного тренажера для пользы здоровья.

Почему – то хула - хуп многим педагогам кажется слишком простым, чтобы быть полезными для здоровья. Но если на секунду задуматься и вспомнить, что не зря с хула - хупом занимаются гимнастки, а в цирке никогда не будут показывать что-то простое в освоении, можно понять, что не всё так просто!

Помочь детям узнавать и понятия значимости пользы хула – хупа для здоровья человека стало причиной создания проекта «Мы танцуем с хула – хуп.

Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных деятельности, игровых и проблемных ситуаций, игр, упражнений.

Содержание проекта :

Направления работы Содержание деятельности цель

1 этап - подготовительно-проектировочный этап

Цель подготовительно-проектировочного этапа :

С помощью методов интервью уточнить отношение детей и родителей к заявленной проблеме. Собор информации, литературы, дополнительный материал. Использование компьютерных технологий, подбор специальной литературы, энциклопедий, художественной литературы о хула-хупе, пословиц, поговорок, изготовление различных пособий. Изучение опыта работы других педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Создает предметно-развивающей среду для исследовательской деятельности. Наметить план движения к поставленной цели, которая обсуждается с родителями, с музыкальным работником и с педагогами ДОУ.

1. Работа с детьми Беседа: «Что такое хула-хуп

«Для чего нужны маленькие и большие хула-хупы» Познакомить детей с разнообразием хула-хупов

Сбор рисунков с изображением хула-хупа и его польза на разные части тела.

Дать представление

о том какую роль

играют мышцы в развитии человека.

Дать представления детям средней группы «Кораблики» о влиянии хула-хупа на развитие и укрепление мышц различных частей тела.

Знакомство со скелетом и мышцами человека с помощью картинки.

«Копилка: каким хула-хупом можно развить

мышцы разные

части тела?»

Упорядочить собранный материал по принципу: части тела и обручи, с помощью которых можно укрепить мышцы этих частей тела.

Рассказ с опорой на плакат «Развитие мышц различных частей тела с помощью хула-хупа» о том, что разные по размеру обручи могут развивать разные группы мышц детям средней группы «Кораблики».

(приложение№ 2)

Рассказы детей подготовительной группы «Солнышко», средней группе «Кораблики» из личного опыта по теме: «Что я узнала о хула-хупе

Дидактические игры:

«Какие мышцы тела развивают хула-хуп

Сюжетно-ролевые игры:

«Цирк» (гимнасты)

Подвижные игры:

Игры-эстафеты:

«Кто быстрее через дорожку хула-хупов, «Прыжки с хула-хупом»

Утренняя гимнастика «Мы танцуем с хула-хупом»

2. Сотрудничество с родителями Составление комплексов упражнений с родителями (в домашних условия, для составление видеотеки, с разными по диаметру хула-хупами.

Информация на сайте д/с № 167 (ds167@mail.ru) :

1. Видеотека семейных упражнений с хула-хупом

https://vk.com/wall-116631565_1339

Информация на своем личном образовательном блоке:

https://www.instagram.com/p/B8HS5r1ivVm/?igshid=xs6gqf2h8ltj

Предоставить детям возможность самостоятельно придумать упражнения и тем самым закрепить пройденный материал.

3. Работа с педагогами Подборка художественной литературы

Подборка игр по теме проекта

Организация развивающей предметно-пространственной среды, связанной с темой проекта

Подготовка консультационного материала для педагогов

https://vk.com/wall-116631565_1305

2 этап – основной практико-исследовательский этап

Цель основного практико-исследовательского этапа:

Формирование активной деятельности детей в проблемных ситуациях, экспериментах. Развивать умение взаимодействовать и делится опытом с детьми средней группы (упражнения, рассказ наколенного опыта о здоровом образе жизни). Посредством разнообразных форм организации детской деятельности закреплять и совершенствовать навыки и знания о пользе спортивного тренажера - хула - хупе.

1. Работа с детьми Презентация семейных упражнений: «Мы танцуем с хула-хуп Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, родители и педагоги помогают в подготовке презентации, приглашаются все группы участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».

Дать возможность детям самостоятельно рассказать о проекте и показать под весёлую музыку комплекс упражнений с различными хула-хупами (с помощью карточек).

Оздоравливание организма детей. Наполнять жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Помочь каждому ребенку в поиске своих интересов и способностей. Воспитывать дружеские отношения в играх, желание стремиться к

достижению лучших результатов.

ООД по рисованию "Удивительные хула-хупы" + выставка рисунков (Приложение№ 1)

2. Сотрудничество с родителями

Детско-родительская видеотека упражнений с хула - хупом (Приложение)

Оформление и пополнение папки для родителей, изготовление памяток по теме: «Консультации и рекомендации о пользе хула-хупа», уголка для родителей: «Вырастай - ка!»

обучение технике выполнения упражнений для каждой возрастной группы. Расширение знания родителей о разнообразии движений, о физических качествах, которые они развивают.

Приобщать родителей к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений

Суббота для родителей:

мастер-класс с детьми и родителями «Круче всех»

(Приложение№ 3)

Встреча с интересными людьми: «Гимнасты» (учащаяся СДЮШОР «Прибой»)

(Приложение №4)

Мини-энциклопедия для педагогов и родителей «Давно забытый хула - хуп»

(Приложение №5)

Продолжать формирование у педагогов публичного распространение опыта.

Расширять знания детей о разных видах спорта.

3. Работа с педагогами Выступление творческой группы по проекту : «Мы танцуем с хула-хуп Обсуждение результаты проектной деятельности, выясняются причины успехов и неудач. Предложить использовать коллегам ДОУ использовать в режимных моментах видеотеку «Мы танцуем с хула - хуп». Обеспечить открытый доступ к материалам.

Консультация (ширма) для родителей «История о возникновение хула-хупа»

Памятка «Все о хула - хупе»

3 этап - Заключительный обобщающе - результативный этап

Цель заключительного обобщающе-результативного этапа:

Проект способствует формированию знаний о спортивном тренажере – хула-хуп, формированию практических умений и навыков по укреплению личного здоровья, развитию познавательных способностей. Дети научились бережно относиться к собственному здоровью и здоровью других людей, применять полученные знания в повседневной жизни.

Итог Итоговое мероприятие:

Презентация детско – родительских упражнений с хула - хупом (Приложение 17) Раскрытие творческих способностей детей. Создание условий для публичного представления, полученных результатов.

Новизна проекта :

Работа над проектом позволила внедрить использование в повседневной жизни с детьми, слишком простым хула - хупом, которые в ходе реализации проекта осваивались и совершенствовались, сама проектная деятельность позволила поддерживать познавательную активность детей, повысить интерес детей и родителей к использованию хула-хупа. Совместная же деятельность укрепляет взаимоотношения взрослых и детей, способствует повышению авторитета родителей.

Практическая значимость работы:

Для родителей: Популяризация ЗОЖ средствами использования хула-хупа в физическом развития. Приобщение семей воспитанников к использованию хула-хупа как простого и доступного тренажера в сохранении и укреплении здоровья.

Для педагогов: Возможность внедрения опыта в работу по формированию ЗОЖ. в ДОУ

Обобщающе - результативный этап

В самом начале работы над проектом мы с ребятами предположили, что прыжки на скакалке поднимают настроение. У ребят появились вопросы: Кто придумал хула-хуп? В какие упражнения провести можно хула-хуп? Как правильно выбрать хула-хуп? Влияет ли занятие хула-хупом на здоровье и как? Мы решили найти ответы на все вопросы.

На подготовительном этапе проходил сбор информации о разновидностях хула-хупа, истории её появления, о влиянии тренировок с хула-хупом на здоровье детей и взрослых. Родители смогли пополнить свои знания об этом тренажере через ширмы, памятки, информации на сайте детского сада в разделе «Консультации».

Систематизировать знания детей помогли разнообразные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры и эстафеты позволили закрепить полученные умения и навыки. Во время проведения ООД дети с интересом слушали рассказ об истории появления хула-хупа.

Завершился проект презентацией детско – родительских упражнений с хула-хупом «Мы танцуем с хула-хуп.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму”.

Полученные ребёнком знания о хула-хупе и пользе для здоровья, в процессе исследовательской деятельности помогают детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Несомненно, наш проект стал открытием по формировании основ ЗОЖ со спортивным тренажером хула - хупом. Наши воспитанники теперь знают, что регулярные занятия с хула-хупом, помогают им расти крепкими и жизнерадостными. А родители смогли убедиться, что для укрепления здоровья не надо много времени и дорогостоящих тренажеров.

Игры с хула-хупом были во все неизменными спутниками детства. И это не случайно. Во-первых, они имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей. Во-вторых, упражнения с хула-хупом вырабатывают и тренируют такие качества как выносливость, способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы танцуем с хула-хуп»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 12:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД