Папки-передвижки

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе (1 фото)

Эльвира Сабирова
«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе

Группа : подготовительная

Воспитатель: Сабирова Э. Р.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Публикация «„Мы — юные пожарные“, Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения при пожаре», беседа «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Вызов пожарных», дидактическая игра «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Электроприборы».

Оборудование: картинки для игры «Опасные ситуации»;

для игры «Мы - пожарные» : макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня», «Звук костра в лесу»; удостоверение юного пожарного.

Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

-Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

-Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель: - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

-- Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

--Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

3. Пластический этюд

Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

4. Экспериментальная деятельность

Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент. первый

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод: огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.

Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди.

Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные». Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)

Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)

6. Заключительная беседа

Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках», которые дети сняли с «горящего» дома:

-Огонь – это наш друг или враг?

-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

-Какие приборы в доме являются пожароопасными?

-По какому номеру вызывают пожарных?

-Что нужно сообщить при вызове пожарных?

-Чего боится огонь?

-Если загорелся телевизор, как его потушить?

-Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного».

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Материалы: канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной безопасности.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности" Основная образовательная область: «Безопасность».

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Я б в пожарные пошёл» Тема: «Я б в пожарные пошёл.» Цель: уточнить знания детей о профессии пожарного; закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах.

Мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Неделя пожарной безопасности в подготовительной группе. План мероприятий. Понедельник. Просмотр презентации и беседа «Знакомьтесь, огонь!».

«Неделя безопасности». Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп Цель: • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: • Продолжать формировать у детей понятие.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе I. Непосредственно образовательная деятельность. - Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Труд пожарных». Цель: Расширить и углубить знания.

Сценарий районного семинара по пожарной безопасности «Юные спасатели» Сценарий районного праздника «Юные спасатели» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду. Вы.

Уголок пожарной безопасности в подготовительной группеУголок пожарной безопасности в подготовительной группе Приглашаем на экскурсию в наш уголок пожарной безопасности. Уголок располагается на стене и полках. На стене висит макет пожарного щита.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД