Папки-передвижки

«Мы за чаем не скучаем». Конспект занятия по развитию речи

Мария Бакаева
«Мы за чаем не скучаем». Конспект занятия по развитию речи

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

«Мы за чаем не скучаем».

Цель: углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении.

Задачи:

- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- закрепить знания о традициях чаепития на Руси;

- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры.

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Публикация «„Мы за чаем не скучаем“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

- развивать любознательность, речь детей, пополнять словарный запас;

- воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация); практический (экспериментирование); словесный (беседа, рассказ).

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций целебных трав, самоваров, чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о чае, самоварах. Беседы о разных сортах чая, травах, используемых для чаепития. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, сбор информации и наглядного материала. Подбор музыки, составление презентации «Откуда чай пришёл».

Материал для занятия : Самовар, топочная труба, ширмы, чайный сервиз, полотенце, половик, скамейка, сушки, баранки, сахар, щипцы, коробочки с чаем, подносы, прозрачный заварочные чайники, музыка, костюм для китайца

Словарная работа: отвары, гранулированный, пахучий, Русь, традиции, целебные травы, заваривание.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на трилистник.

- Давайте мы с ним поиграем. Встаньте в круг, возьмитесь за руки подуйте на листочек, так чтобы он закружился, а теперь Ваня подуй….

Ребята, давайте рассмотрим этот листик повнимательней (снимает листочек с лески). Как вы думаете, что это за листок? (высказывания детей, листики чая).

Это верхушка куста чайного растения называется флеш, он является основным материалом чайного напитка. Собирают флеш с 2, 3, 4 и даже 5 листочками. Чай хорошо известен во всех странах мира.

Звучит китайская музыка.

Ребята, что-то трилистник начинает качаться, может он волшебный? Вы поможете мне удержать его, тогда будем кружиться вместе с ним.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Минсянь. Что привело вас ко мне? (ответы детей).

- Трилистник перенёс вас ко мне неслучайно, ведь Китай – это родина чая.

-Хотите узнать, как заготавливают чай?

Дети располагаются на паласе перед экраном.

- Внимательно смотрите на экран (презентация, где китаец рассказывает о сборе, сушке, упаковке чая).

- Далее чай отвозят в разные страны, где у каждой страны свои традиции чаепития. Знаете ли вы, что мы, китайцы, следим за своим здоровьем и для его поддержания не только пьем чай, но и ежедневно делаем зарядку? (ФИЗМИНУТКА)

Понравился вам мой рассказ? Запомнили, где родина чая? Молодцы, но я забыл спросить из какой страны вы прибыли ко мне в гости? (Россия

-Посмотрите, трилистник опять закачался, сейчас полетит. Давайте поблагодарим и попрощаемся с Минсянем (Спасибо, до свидания).

- Полетели. Посмотрите-ка куда нас листики чая привели? (в русскую избу).

- Почему на Руси так любят пить чай? (в жару остужает; в холод согревает; восстанавливает силы; сохраняет бодрость; укрепляет здоровье; снимает головную боль; поднимает настроение).

- Ребята, скажите, раньше чай пили часто? (нет). Почему? (чай был дорогой, привозили из далека, пили только по праздникам).

- Правильно, но что же тогда пили в обычные дни? (в обычные дни заваривали иван-чай, чагу - гриб на дереве, травы - мята, зверобой, шиповник).

- Отгадайте загадку:

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьёт,

А как зашумит - всех приманит (самовар).

-Правильно, самовар. Почему самовар назвали «самоваром»? (это устройство для приготовления кипятка «Сам варит и кипятит воду» отсюда и слово произошло «самовар»). Давайте вместе произнесём «Самовар»

- В каком городе впервые появился самовар? (Тула).

-Правильно, много лет тому назад в Туле появился первый самовар.

– Кто изготовил самовар? (два брата Лисицыных). Вода в самоварах быстро закипала и долго не остывала. Самовар- символ уюта, тепла, семейного очага.

-Чем можно было растопить самовар? (щепки, шишки, уголь).

- Ребята, а кто мог растапливать самовар (хозяин дома).

Расскажите, как надо растапливать самовар. На какой поверхности он должен стоять? (на ровной, без присмотра оставлять нельзя, проверить налита ли вода в самовар).

Что можно положить в топочную камеру? (кладём щепки, уголь, бумагу, Положили щепки, шишки, а что потом делаем? (сверху для тяги ставится дымовая труба).

- Когда самовар закипит что надо сделать с углями? (затушить). Закрыв топочную трубу. Принести самовар на стол. Заварить чай.

Кто мог заваривать и разливать чай? (только хозяйка)

Главное в церемонии чаепития на Руси (помимо чая) является общение, Чай подавался крепко заваренным. Что подавалось к чаю? (кусковой сахар, варенье, лимон, различные вкусовые добавки сушёные фрукты, травы).

Чай - один из любимых напитков в нашей стране, русские люди сочинили много пословиц и поговорок о чае. Давайте вспомним некоторые из них.

Выпей чайку - забудешь тоску.

Выпьешь чай - прибавятся силы.

Выпей чайку - забудешь тоску.

Чай пить - долго жить.

Чай пить не дрова рубить.

Чай пить - приятно жить.

- Молодцы вспомнили пословицы о чае.

- Скажите, как хозяйка узнавала, что гости больше не хотят чая? (перевёрнутый вверх дном стакан или поставленная на блюдце чашка). Позже стали класть ложечку в чашку.

В России очень любят чай, он стал нашим национальным напитком.

Расскажет стихотворение о чае?

- В нашей стране выращивают чай? (в Краснодарском крае). На самом юге нашей страны.

Посмотрите, листики опять закачались, полетим вместе с ними? (ответы детей).

Мы с вами попали в чайную лабораторию. Как зовут человека, который определяет сорт и качество чая (ТИТЕСТЕР). Скажем все вместе: титестер

Вы бы хотели побыть титестерами?

Подходите к столу. У каждого на подносе коробочка, поднесите коробочку к уху и потрясите её. Что Аня ты слышишь? (спросить несколько человек)

- Как вы думаете что там?

- Откройте коробочку и посмотрите что это? (чай)

- Давайте вдохнём аромат чая. Чем пахнет твой чай? Лимоном, значит он какой? (с лимоном - лимонный, с апельсином – апельсиновый, с мятой – мятный и т. д.).

Молодцы правильно назвали все добавки к чаю. Давайте рассмотрим через лупу, как выглядит чай (Дети кладут на поднос щепотку чая и рассматривают его).

Сегодня вы узнали много интересного, поделились своими знаниями друг с другом. Я думаю, вы сможете обо всём этом рассказать также своим родным. У кого мы были в гостях? Что рассказала нам Миньсянь?

- В мире существует много разновидностей чая

Эти коробочки вы возьмёте домой и с родителями дома заварите ароматный чай

Сейчас нам надо возвращаться обратно в группу.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Вечер развлечения «Мы за чаем не скучаем» Дети сидят за столами по 4 человека. На столах стоят пустые вазы. Ведущий. Добрый вечер! Сегодня к нам должен прийти гость и рассказать.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем» «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем». Сценарий совместного праздника для родителей и детей Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Фотоочтёт «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем!»Фотоочтёт «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем!» Все кто очень любит чай Поздравления получай! Аромат его чудес, Для здоровья он полезен! Чай - как много в этом слове для сердца русского.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты»Занятие по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты» Программные задачи: - Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы за чаем не скучаем». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД