МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы живем в России»

Эльмира Валиулина
Конспект занятия «Мы живем в России»

«Мы живем в России».

Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Расширять представления о природе России, познакомить с названиями рек.

Развивающие:

Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

Предварительная работа:

разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных играх, хороводов; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, герба страны, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Материалы и оборудование: Мяч, презентация, кукол в национальных костюмах.

Ход занятия:

Орг. момент. (слайд № 1 «Мы живем в России)

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это все мое родное!

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: ребята, а сейчас я приглашаю отправиться в путешествие по нашей стране. Мы полетим с вами на самолете. (дети садятся на стульчики в два ряда друг за другом, звучит фонограмма – гул мотора самолета) (слайд № 2 салон самолета).

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Воспитатель: ребята, а пока мы летим скажите, как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на планете земля. В нашей стране много всего удивительного, необыкновенно красивая природа. Природа России вдохновляет поэтов, художников, композиторов. И в какой край России не попадет человек, его взору открываются таинственные леса, бескрайние степи, величественные горы. (Слайд № 3 горы)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор самолета, что вы видите? (реки). В России много рек, именно поэтому у нас самые большие запасы пресной воды. А какие реки России вы знаете? (ответы детей) Волга, Ока, Енисей, Амур, Обь, Москва, Лена, Дон. (Слайд № 4 реки)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек! (Отрывок из песни «Родина» Василий Лебедев Кумач)

- В нашей стране более тысячи городов. Какие города России вы знаете? (ответы детей) Волгоград, Тула, Севастополь, Казань, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва. У каждого города своя история, свои достопримечательности. А как называется столица России? (Ответы детей Москва) (слайд № 5 города)

Многие города славятся своими мастерами. Это конечно удивительные люди. Именно люди прославляют свою страну и делают ее величественной.

Физкультминутка: «Моя страна»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

В нашей стране горы – высокие, (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие, (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие, (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие! (Большим пальцем знак хорошо)

- Посмотрите, как много места на земном шаре занимает Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны утро, на другом конце вечер. Россия граничит со многими государствами. Ни у одной страны мира нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде. (Слайд № 6 карта мира)

- Как и все государства, Россия имеет свои государственные символы - герб, флаг и гимн.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и, правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою! (М. Бебина)

2 ребенок:

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов)

Воспитатель: Россия – наша Родина. В народе говорят: «Родина – это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране». А раз мы с вами живем в России, мы все – Россияне.

Ребята, наша страна такая красивая, сильная, великая. Сильна она дружбой народов ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши. Каждый народ имеет свою историю, традиции, культуру. Каждый народ имеет свой национальный костюм, игры, праздники.

Я предлагаю вам поиграть в игру – стихотворение. (дети становятся в круг и передают мяч, одновременно читая по строчке из стихотворения В. Степанова «Живут в России разные…»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина – Россия.

У нас у всех одна! (В. Степанов)

(дети садятся на свои места)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята скажите, а как называется наша страна… (Россия)

Наша страна какая огромная (большая, красивая, великая)

В ней много лесов (рек, полей, животных)

Люди каких национальностей живут в России. (Русские, чуваши, татары, осетины, ингуши, чукчи)

Как называют всех людей, живущих в России ….(Россияне)

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по великой России. (Слайд №7 самолет приземлился). Ребята, давайте мы с вами нарисуем картинки, кому что запомнилось из нашего путешествия, например, одни рисуют флаг России, другие природу, третьи города, реки…

Воспитатель: сегодня вы были большие молодцы и будущее нашей страны зависит только от вас. Уважайте наши обычаи, традиции, берегите природу и заботитесь о своих близких! До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

my-zhivem-v-rosi_fvjqo.pptx | 3121,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД