Лилия Быкова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мышонок Пик и его друг грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми младшего дошкольного возраста
«Познавательно-исследовательская деятельность
(РМП, сенсорное развитие»
«Мышонок Пик и его друг грузовик»
воспитателя Быковой Лилии Александровны
Форма организации обучения: групповая (индивидуально коллективная). Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагог, в первую очередь, обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Мышонок Пик и его друг грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Описание: непосредственно образовательная деятельность ориентирована для детей младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает использование игровых наборов «Дары Фрёбеля».
Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы).
Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные, практические.
Метод повышения эмоциональной активности: использование игровых и воображаемых ситуаций.
Средства:
наглядные: Машинка – игрушка и мышка – игрушка, образец грузовика,игровые наборы «Дары Фрёбеля» 7,8,9.
оборудование для аппликации: готовые вырезанные части грузовика (кабина, кузов - прямоугольники, колёса – кружочки, клей, салфетки, альбомные листы А4. На каждого ребёнка на раздаточной тарелочке «наклейки»– петушок, кошка, уточка и мышь, «наклейки» - капуста, свекла, морковь, лук.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей, систематизация знаний.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «целое» и «часть»;
- учить выделять части в целом предмете и составлять из частей целое;
- познакомить с частями грузовика.
- формирование навыков счёта в пределах 5.
Развивающие:
-развивать умение устанавливать связь между предметами (по цвету, форме);
-развивать зрительное восприятие и память;
-развивать двигательное воображение и координацию движений;
-развивать логическое мышление и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Ход:
Постановка мотивации:
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Воспитатель
и дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Восприятие художественной литературы
Педагог разыгрывает перед детьми сюжет.
- Я хочу рассказать вам сказку про маленького любопытного мышонка Пика. Вместе с семьёй он жил в норке в углу гаража. Мама-мышка наказывала ему не выбегать из норки, потому что в гараже часто появлялся кот, которого все мышки очень боялись. Но наш мышонок Пик был непоседливый. И как только мама отвернулась, он мигом выскочил из норки. Глядит, а из темноты на него уставились чьи-то громадные глаза.
- Скажите, пожалуйста, а у вас есть хвост? – спросил маленький мышонок Пик.
- Нет у меня хвоста, - услышал он в ответ.
- А усы?
- И усов нет.
- А что же у вас есть?
- у меня есть такие части: колёса, кузов, кабина, дверцы…
- А почему вы урчите?
- Это работает мой мотор.
- А вы мышей не едите? – спросил мышонок.
- Никогда!
- Чем же вы питаетесь?
- Бензином.
- Ура! – закричал мышонок, - значит вы не кот!
Исследовательская деятельность
- Конечно нет, я …Вы догадались, кто же это был? (Машина, грузовик, автомобиль.).
- Как вы догадались, что это автомобиль? Правильно, мы узнали части машины, а когда их мысленно соединили все вместе, то получилась машина. (Воспитатель показывает образец грузовика).
Воспитатель предлагает детям использовать игровые наборы «Дары Фрёбеля» № 7,8,9 для составления грузовика из частей.
- У нас с вами тоже есть части тела. Давайте поиграем в игру: я буду называть части тела, а вы будете показывать их у себя ( педагог называет любые части тела: рука, глаз и т. д.).
Физминутка
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Продуктивная деятельность
- Мышонок Пик очень подружился с машиной-грузовиком, но однажды грузовик сломался.
- Давайте поможем мышонку починить грузовик!
Даём детям части грузовика.
1. Называем части грузовика
2. Просим их собрать грузовик.
3. Сначала складываем без клея.
- Кто у нас будет сидеть в кабине? Конечно, мышонок Пик. (Наклеивают).
- А в кузове могут поехать пассажиры?
- А может грузовик перевозить овощи?
У вас на тарелочках лежат наклейки : животные и овощи.
Выберите,пожалуйста,что повезет ваш грузовик.
- Кто едет в кузове?
-Что лежит в кузове?
- Сколько пассажиров едет в кузове? Посчитайте.
-Сколько овощей лежит в кузове?
- Сколько водителей у нас сидят в кабине? (1)
- Сколько всего друзей-животных у нас едет в машине? Посчитайте (4).
Рефлексия
Ребята с кем вы сегодня познакомились?
Что нового вы узнали сегодня?
Как вы догадались,что мышонок Пик разговаривал с автомобилем?
Из каких частей вы собирали грузовик?
Чем мы помогли мышонку?
Кому трудно было на занятии?
(Ответы детей).