Наталья Исаева
«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«На балу у Снежной королевы»
Логопедическая праздник для детей подготовительной к школе группы с ФФНР
Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой
анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.
• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.
• Тренироваться составлять предложение по схеме.
• Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С,З,Ш,Ж.
Публикация «„На балу у Снежной королевы“ конспект открытого логопедического занятия» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Работать над модуляцией голоса.
Коррекционно-развивающие задачи:• Развивать слуховое внимание.
• Работать над развитием диафрагмального дыхания.
• Развивать координацию движений и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:• Воспитывать интерес к занятию и игре.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
Оборудование: Два набора льдинок со слогами; ватман с искаженными образами букв; схемой слова и предложения; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», Сибеллиус «Вальс»; муз. фонограмма «Метель»; Н. Любарского «Карандашная полька»; сачок для игры «Ветер»; баночки из-под йогурта (8 шт.); указка; льдинка с кольцом внутри; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.
Предварительная работа:
знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук» и фонопедического упр-ния «Метель», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».
Действующие лица:
Дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница.
Взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.
(прибегают глашатаи)
Глашатаи: Внимание, внимание!
Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги. Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово Снежная, а из золотых – команда девочек выкладывает королева).
Логопед: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как же мы попадем туда?
Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:
Дорогая детвора, звучит муз. фонограмма
Проходи сквозь ворота:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас! Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают ворота и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.
Игра «Неправильные буквы»
Логопед: На листе буквы. (см. Приложение №1) Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово. Составьте предложение по схеме. Получилось слово СНЕГ. Дети составляют предложение с этим словом. Продолжается игра «Ворота».
Игра «Сосчитай слоги» (см. Приложение №2)
В шкатулке-Снеговике капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.
Логопед: Посмотрите, что для вас приготовил снеговик. Это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.
Как только дети справляются со всеми заданиями, перед ними открывается занавес и появляется снежинка.
Снежинка: Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!
Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница
Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.
Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.
Цветочница: Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – вы хлопаете, на звук З – топаете, на звук Ш – садитесь, на звук Ж – встаете.
Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.
Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?
Игра «Поймай ветер»
Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.
Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.
Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…
Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то. Вот посмотрите, что я вам принесла – баночки. Они не простые, а волшебные и хочу научить вас играть мелодию. Хотите? Дети: да!
Выносит поднос с баночками (из-под йогурта)
Упражнение «Музыкальные баночки» (см. Приложение №3)
Разбойница: Если я указываю на красную баночку – вы поете «ЗА», а если на синюю – «ЖА».
Указывает на баночка, а дети пропевают под музыку (Сибеллиус «Вальс»).
Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет:
Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.
Снежинка: Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?
Королева: Разрешаю начать бал. Милостивые кавалеры приглашайте дам на танец.
Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»). Приложение №4
Королева: Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит грамм. запись «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?
Дети: О метели.
Фонопедическое упражнение «Метель»
Свистели метели, (Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук У)
Летели снега, (Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук О.)
Стелила постели большая пурга. (Делают glissando на звук И то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.)
Стелила постели морозом она, (Пропевают отрывистые, «острые» звуки А в разных регистрах) (по показу)
И было метели всю ночь не до сна. (То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу на одном дыхании пропевая разные гласные.)
С. К. : Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.
Логопед: Что же случилось, может ребята смогут помочь?
С. К. : Мое любимое кольцо заморозила метель, и оно покрылось льдом, сколько я не дышала на него – но оно не тает, а наоборот ещё больше замерзает.
Логопед: С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.
Дети: Да.
Логопед берет в руки льдинку внутри, которой колечко. Дети садятся в ряд (на колени следует положить платочки, чтобы можно было вытирать руки).
Дыхательная гимнастика «Колечко»
Логопед: Что бы разморозить кольцо, необходимо подышать на него теплым дыханием. Поэтому мы с вами по очереди будем дышать на льдинку: сначала делаем глубокий вдох носом, затем – теплый выдох: х-х-х…
Логопед передает из ладоней в ладони льдинку (по типу игры «колечко, колечко, выйди на крылечко», после дыхания, ребенок так же передает ее обратно логопеду.
1-ый ребенок на выдохе произносит – ххха, 2-ой – хххо, 3-ий – ххху, 4-ый – аххх, 5-ый – оххх….
В конце игры колечко оттаивает, и дети передают его Снежной Королеве.
С. К. : Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.
Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики и светящиеся палочки. Включаются световые эффекты.
«Танец с фонариками» Н. Любарский «Карандашная полька»
1 часть – бегут по кругу.
2 часть – отстукивают ритмический рисунок.
3 часть – выкладывают на полу из палочек снежинку. (см. Приложение №5)
С. К. : Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:
Волшебная снежинка, в небо улетай.
Наши желания ты исполняй! включается светЯ надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.
Игра «Снежинки – Пушинки»С. К. : Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.
С. К. : Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу, а у меня воспоминая о вас. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.
Логопед: Конечно, Ваше Величество! Мы к вам в гости тоже не с пустыми руками пришли. Ребята, давайте подарим свои подарки, но есть одно условие: ваш подарок должен начинаться на тот же звук, что и подарок от королевы.
Дети обмениваются подарками с королевой.
Снежинка: Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!
Логопед: Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.
Логопед: Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.
Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)
Дорогая детвора,
Проходи сквозь ворота.
Сказка завершается,
Ворота закрываются.
Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.