Получи документы

«На День рождения Снеговика». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Лана Масюк
«На День рождения Снеговика». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«На день рождение к Снеговику»

(Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

развивать специальные и творческие музыкальные способности детей, внимание. музыкальное мышление, память, воображение, фантазию у детей;

закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных движений;выразительно исполнять песню, в соответствии с характером музыки;

Публикация «„На День рождения Снеговика“, Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Ход мероприятия

(Звучит музыка и дети входят в зал.)

Музыкальный руководитель (М. р). (поет) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).

М. р. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится. А поможет нам познакомится, вот этот чудестный мешочек. Я возьму свое имя и положу в мешочек. (Пропевает) Светлана Валентиновна. Спойте и положите и вы свое имя в мешочек. (Дети пропевают). Вот мы и познакомились. А что-бы наши имена не улете-ли мы мешочек завяжем.

(Завязывает мешочек и ставит на фортепиано).

М. р. Дети, я открою вам секрет, ваш музыкальный зал сегодня превратился в зимнее царство.

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года, мы зовем (зима).

М. р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашал? (Находит в снегу письмо).

Дети. Письмо.

М. р. Письмо мокрое, в снегу, слова в нём некоторые совсем «расстаяли». Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано что-то важное.

(Читает письмо).«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше песенка. Тех,кто к скуке не привык, в гости ждёт вас.» Ой, дети, а дальше нечего не понятно, кто это нас приглашает?

Дети. Снегурочка, Дед Мороз, Белый медведь, Снеговик.

М. р. А давайте допоём эту песенку.

(Дети допевают, придумывают окончание песенки).

М. р. У Снеговика день рождения, а что мы можем ему подарить?

Дети. Конфеты, морковку, новое ведро, шарф, санки.

М. р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать?

(Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Декабрь»).

М. р. А какая музыка была по характеру?

Дети. Протяжная, лёгкая, воздушная.

М. р. Написал эту музыку (показывает портрет) П. И. Чайковский. А называется она так, как называется первый месяц зимы?

Дети. Декабрь.

М. р. Дети, а что вам хочется делать, когда звучит такая музыка?

Дети. Кружится, танцевать, летать, порхать.

М. р. Это музыка волшебная, хрустальная, таинственная, воздушная, как будто кружатся снежинки. А хотите превратится в снежинки?

Дети. Хотим.

М. р. У меня есть необыкновенный снежок. Я на него подую и вы все превратитесь в снежинки.

(Берёт конфетти в руку и дует на него).

М. р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.

(Показывает, как выполнять дыхательную гимнастику).

М. р. А вы меня тоже превратите в снежинку.

(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).

М. р. А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец.

Ну-ка, снежиночки, летите, и свой танец покажите.

(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок).

М. р. А ещё снежинки могут танцевать вот так.

(Показывает новые движения).

М. р. Снежинки кружились и тихонько опустились на землю. Прилетели мы на полянку, но мы здесь не первые, здесь кто-то побывал? Дети, посмотрите, следы большие и маленькие. И какие-то они необычные? Дети, а чьи это следы?

Дети. Прошли люди, охотник, Дед Мороз.

М. р. А, что на следах нарисовано?

Дети. Нотки.

М. р. Это песенка пробежала по полянке и оставила свои следы. Ну-ка, я попробую по ним пройти, что получится?

(Идёт по следам и поёт на «ля»).

М. р. Все ли звуки в этой песенки были одинаковы по длительности?

Дети. Нет. Одни длинные, а другие – короткие.

М. р. А давайте, дети, её прохлопаем. Я покажу, а вы повторите.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок песенки.)

М. р. А теперь попробуй, ты Машенька, пройти по следам.

(Дети по очереди проходят и пропевают песенку.)

М. р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь.

(Раздаётся вой ветра).

М. р. Дети, а что это?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

М. р. Подул холодный ветер, загудела вьюга. Страшно и неуютно становится от завывания ветра. (Поёт)

«Ветер шумит, ветер гудит, очень страшно одному, а ветер всё : у, да, у».

(Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).

М. р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра.

(Дети поют и показывают рукой).

М. р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами?

(Играет мелодию, дети узнают песню.)

М. р. Правильно, это песенка называется «Зимушка хрустальная».

(Дети поют первый куплет песни.)

М. р. Но на этом песенка не заканчивается, в ней есть продолжение, послушайте, я спою, а Валентина Алексеевна покажет нам песенку в картинках.

(Поет 2 куплет).

М. р. Мы так звонко и весело пели, что не заметили, как пришли к домику Снеговика.

(Подходит к Снеговику)

М. р. (стучит) Здесь живёт Снеговик, не мал, не велик,

Ведро на голове, метёлка в руке.

День рожденье здесь справляют? И гостей здесь ожидают?

Снеговик (кукла на ширме). Здесь, здесь, я очень рад. Кто пришёл ко мне?

М. р. Детский сад.

Снеговик. Очень я люблю играть, песни петь и танцевать,

Снеговик я не простой, я весёлый, озорной.

М. р. Вот мы и пришли к Снеговику, поздравляйте его с Днём рождения.

(Дети поздравляют Снеговика.)

М. р. Поздравляет от души. Свои песни, свои танцы тебе дарят малыши.

М. р. Дети, подарите Снеговику ваш танец. Мальчики приглашайте девочек.

(Исполняется танец «Добрый друг»).

М. р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Снеговика, мне было с вами хорошо, мы подружились. А что-же, там с нашими именами. Не улетели ли они. Подружились ли они. Посмотрим? (Открывает мешочек)

М. р. Свершилось чудо. Наши имена превратились в сладости. И хочу отдать вам ваши сладкие имена.

(Угощает конфетами).

М. р. А теперь, нам пора попрощаться (поёт). Дети, до свидания.

Дети. До свидания.

(Дети по музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На День рождения Снеговика». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД