Зинаида Андриевская
«На лесной полянке». Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям понятие о слоговом составе слова. Учить детей делить слова на слоги. Формировать умение детей делить слова на слоги. Закрепить умение обобщать названия предметов (цветов). Совершенствовать диалогическую речь. Развивать фонематический слух.
Оборудование: Предметные картинки с названием цветов, обитателей леса. Игра «Поможем божьим коровкам». Верёвка. Апельсины. Игра «Назови гласный звук».
Публикация «„На лесной полянке“, Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход НОД.
Орг. момент. Игра «Назови гласный звук». Логопед показывает картинку, называет её, ребёнок говорит, какой гласный звук находится в середине слова (мак, кот, слон, тигр, сук, гриб, рысь, мох, сыч, рог, ночь, стук).
Логопед. Дети, мы сейчас отправимся в лес. Кого мы можем встретить в лесу? (Белку, лося, волка, зайца, лису, дятла и т. д.). что мы увидим в лесу? (деревья, цветы, траву, грибы).
(Логопед оставляет троих детей с помощником воспитателя).
Вот мы с вами и на лесной полянке. Ой, дети, а где же наши Маша, Артём и Полина? Как же мы будем без них? Я сейчас их позову: «Ма – ша, По – ли – на, Ар - тём!». Дети, я звала Полину, Машу и Артёма громко и медленно. Имена детей я разделила на части. Давайте вместе позовём их. (Дети вместе с логопедом зовут Машу, Артёма и Полину. Они приходят на полянку.) Представьте, что мы с вами разбрелись по лесу и зовём друг друга. Давайте хором позовём Серёжу, Яну, Лёню и т. д.
Дети, мы сейчас делили имена на части или слоги. Давайте присядем на пенёчки. (Дети садятся на стульчики) Посмотрите, как я делю слова на слоги. А помогают мне мои ладошки. Я хлопаю на каждый слог, «укладываю» его на ладошки: ва – си – лёк, лан – дыш, под – снеж – ник, ко – ло – коль –чик. Сколько хлопков, столько и слогов в слове. Слоги в слове можно посчитать. Сколько слогов в слове лан – дыш? (Дети отхлопывают количество слогов и называют – два слога. То же с другими названиями цветов).
Как можно назвать василек, ландыш, колокольчик одним словом? Что это?
Дети: Цветы.
Логопед : Какие цветы?
Дети: Лесные.
Физминутка. Вот по лесу мы шагаем, (шаги с высоким подниманием ног)
Ноги выше поднимаем. (те же движения)
Пролетел над лесом жук, (руки в стороны, махи руками)
По цветку ползёт паук, (шаги с движением рук вперёд)
Обломился старый сук, (присесть, хлопок в ладоши)
Быстро, дети, встанем в круг.
Игра «Поможем божьим коровкам». (На ковре лежат три кольца, сделанные из зелёных ниток. В одном кольце сидит одна божья коровка, в другом – две, а в третьем – три. Возле каждого стула-пенёчка лежит цветок с картинкой.)
Логопед. Дети, божьи коровки прилетели на полянку, чтобы попить сладкого цветочного нектара. Но что это? Здесь нет ни одного цветка. Давайте поможем божьим коровкам. Посадим цветочки на полянку. Но только для этого нужно разделить название картинок на слоги. Возьмите цветы. На полянку, где сидит одна божья коровка нужно посадить цветок –картинку, в названии которой один слог. На полянку, где сидит две божьих коровки, мы посадим цветы-картинки, в названиях которых два слога. А какие цветы-картинки мы посадим на полянку, где сидят три божьих коровки?
Дети. Картинки, в названиях которых три слога. (Дети выполняют задание. Логопед помогает делить слова на слоги).
Логопед. Вот какая красивая полянка! Божьи коровки вам говорят спасибо за цветы. Вот пришло время возвращаться домой. А пойдём мы с вами вот по этой дорожке.
По дорожке мы шагаем,
Слоги в слове называем.
Слово можно «прошагать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети шагают по дорожке, делят слова-картинки на слоги. (шиш –ка, лес, бе – рё – за, по – лян- ка, дуб, цве – ты).
Логопед. Дети, божьи коровки за то, что вы посадили для них цветы, принесли апельсины Но их всего три. Что будем делать?. (Дети предлагают варианты.) Ну, конечно же, мы его разделим. Посмотрите, апельсин мы разделили на дольки, на части, точно так же, как и слово на слоги. Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.
Логопед. О чём мы сегодня расскажем маме и папе? Чему мы научились?