Лилия Хасанова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Слоги.
Цели: Дать понятие детям о слоговом составе слова; учить делить слова на слоги; учить договаривать последний слог в двусложных словах.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме „Слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Материалы и оборудование: наглядный материал из серии «Делим слова на слоги», раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
II. Новый материал.
Воспитатель: Девочка Зина любила играть с подружками во дворе. Вышла она однажды на улицу погулять. Посмотрела кругом – нет её подружек! Одной скучно! Начала Зина громко звать своих подруг: «Таааа-няяяя! Маааа-шаааа! Гуууу-ляяяя!». Подружки услышали Зину, прибежали и начали весело играть. Дети, как Зина звала своих подруг?
Дети: Таааа-няяяя! Маааа-шаааа! Гуууу-ляяяя!
Воспитатель: Называла она имена подруг целиком и быстро, или она произносила имена по частям, протяжно?
Дети: Протяжно.
Воспитатель: Правильно, она говорила по частям и протяжно. А почему она звала их именно так? Вспомните, когда ваши мамы зовут вас с улицы домой, они тоже говорят протяжно и по частям. Почему?
Дети: Так лучше слышно.
Воспитатель: Правильно, дети, так лучше слышно. Давайте, представим, что мы заблудились в лесу и попробуем позвать друг друга. Давайте позовём Женю. 3
Дети: Же-ня!
Воспитатель: Давайте, позовём Аделю.
Дети: А-де-ля!
Воспитатель: А теперь позовём Артура.
Дети: Ар-тур!
Воспитатель: Молодцы, очень отчётливо и понятно вы произносили имена. Все слова можно произносить, разделяя на части. Давайте, попробуем. Послушайте, как я произнесу слово папа. Смотрите внимательно на мой рот, сколько раз он откроется, когда я произнесу слово папа. Паааа-паааа. Сколько раз открывался мой рот, когда я произносила слово папа?
Дети: Два раза.
Воспитатель: Сколько в слове частей, столько раз мы открываем рот. На сколько частей я разделила слово папа?
Дети: На две части.
Воспитатель: Правильно, два раза открывался рот, поэтому в слове две части. Части слова называют слогами. Сейчас мы с вами потренируемся делить слова на слоги, т. е. на части. Поднесите руку (тыльную сторону ладони) к подбородку и посмотрите друг на друга, а теперь скажите слово мама. Сколько раз у вас открывался рот, когда вы произносили слово мама?
Дети: Два раза.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в слове мама две части.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете считать сколько слогов (частей) в названии этих картинок (ваза, чашка, лиса, кошка, утка, рыба, ложка, мышка, луна, книга).
Дети: Два слога.
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, как вы запомнили картинки, поиграем в игру «Угадай слово». Я буду называть первый слог (часть) слова, а вы договаривать второй слог.
Воспитатель: Ва - (за);
Чаш - (ка);
Ли - (са).
III. Итог.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня вы узнали, что слова делятся на слоги. Сколько раз у нас открывается рот, столько в слове слогов.