МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы

Гараева Эльвира
Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы

На мультипликационной студии

Гараева Э. М

воспитатель

МБДОУ д/с №30 «улыбка», г. Елабуга

«На мультипликационной студии»

Конспект сюжетно ролевой игры по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На мультипликационной студии“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру мультипликационного искусства.

Задачи: 1. Расширить представления детей о профессиях – режиссёр, оператор, артист, художник-аниматор, декоратор; учить подбирать предметы и атрибуты для игры, побуждать самостоятельно распределять роли.

2. Совершенствовать коммуникативные способности, развивать эмоциональную речь, фантазию и воображение.

3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Предварительная работа: беседы «Что такое телестудия, «Легко ли быть артистом?», презентация «Откуда пришло телевидение?», просмотр диафильмов «Путешествие в прошлое», чтение художественной литературы Г. Тукай «Сказка про Козу и Барана», М. Зощенко «Актёр», А. Барто «В кинотеатре», рассматривание иллюстраций к произведениям, разучивание чистоговорок, выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма», прослушивание песен из мультфильмов, просмотр мультфильмов на татарском языке в рамках УМК «Говорим по-татарски», д/и «Угадай сказку по иллюстрации». Работа с родителями: консультация «Что смотрит ваш ребенок?», оказание помощи в изготовлении атрибутов.

Атрибуты и материалы: мнемокарточки по количеству детей, куклы-марионетки (дедушка, бабушка, коза, баран, 4 волка, котелок, костер, мешок, ведра с коромыслами, кинокамера, режиссерский стул, хлопушка, ватман, краски, гуашь, кисточки, непроливайки, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.

Ход игры:

Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.

В: Знакома ли вам эта песня? Где вы её слышали?

Д: Да. Песенка из мультфильма про «Львенка и Черепаху».

В: Вы любите смотреть мультфильмы?

Д: Да.

В: Хотите сами создать мультфильм?

Д: Хотим.

В: Какие виды мультфильмов вы знаете?

Д: Рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.

В: Сегодня мы будем создавать мультфильм используя куклы-марионетки. А о ком будет этот мультфильм вы узнаете, если разгадаете загадки.

Она не буренка, но все же пока

Дает ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю, семь дней не пройдет,

Повсюду с деревьев кору обдерёт. (коза)

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Ответы детей.

В: Догадались по какому произведению будем снимать мультик?

Д: «Сказка о Козе и Баране» Габдуллы Тукая.

В: Вспомним какие персонажи играют в сказке?

Д: Бабушка (би, дедушка (бабай, коза, баран, волки, автор.

В: Молодцы. Кто напомнит нам сюжет сказки?

Пересказ сказки.

В: Сейчас мы перенесемся на мультипликационную студию и попробуем заснять свой мультфильм. По очереди вытягивайте карточку, на которой схематично изображена роль, которую вы будете исполнять.

Дети вытягивают мнемокарточку.

В: Займите свои места на мультипликационной студии. Пока художники-аниматоры создают афиши для нашего мультфильма, декораторы готовят фон, оператор проверяет исправность камеры, режиссер проверяет все ли в порядке на рабочем месте, герои берут своих кукол.

В: Вот все и готовы.

Режиссё р: Актёры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!

Оператор включает камеру. Снимает сцену общим планом. Автор за кадром читает заранее выученный текст. Во время съемки художники рисуют афишу. Выходят герои: бабушка, дедушка, коза и баран. Оператор берет героев крупным планом. Персонажи ведут диалог и приводят кукол в движение. Если вдруг, один из героев забыл слова, то режиссёр останавливает съемку.

Режиссё р: Стоп, камера!

Воспитатель напоминает герою слова.

Режиссё р: Камера – мотор!

Сказку проигрывают по эпизодам. Декораторы меняют фон, вносят атрибуты. По сюжету, Коза и Баран находят волчью голову, а у декораторов ее нет.

Декоратор: У нас нет маски волка!

Режиссё р: Стоп, камера!

В: Мы не можем прерывать нашу съемку, что же нам делать?

Ответы детей. Предлагаем художникам нарисовать голову волка. Продолжаем снимать мультфильм со следующего эпизода.

Режиссё р: Камера – мотор!

Возвращаемся к предыдущему кадру.

Режиссё р: Стоп! Снято! Всем спасибо!

В: Сегодня мы с вами были настоящими волшебниками и создавали мультфильм. Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В: Обязательно поделитесь секретами съемки мультфильма со своими близкими. Всех благодарю за работу, вы были слаженны и дружелюбны, показали свое мастерство! Наша игра ещё не закончилась, сегодня я поработаю видеомонтажёром и склею все кадры в одну киноленту. А завтра у нас премьера мультфильма, на котором мы будем зрителями.

Список использованной литературы:

1. «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова [электронный ресурс] – Режим доступа: https://spoemdruzya.ru/pesni-iz-multfilma/kak-lvenok-i-cherepaha-pesni-peli/209-ya-na-solnyshke-lezhy/html

2. Тукай илен сяхт = Путешествие в мир Тукая / [тз. -авт. : Т. Шакирова, Г. Хйдрова]. – Казан: Татар. кит. ншр., 2013. – 127б.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада» «Телевидение» в гостях у детей детского сада «Тополёк» Сюжетно-ролевая игра старшая группа дети 5-6 лет. Цель: обогащение игрового опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра ”Магазин одежды и обуви” для детей старшей группы. Актуальность: В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы Сюжетно - ролевая игра «Полет на Луну». Для детей старшей группы. Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на самолете» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» старшая группа. Задачи. 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра «В гости» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «В гости» для старшей группы Сюжетно - ролевая игра «В гости» Старшая группа Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Задачи: Совершенствовать умения.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы отправляемся в путешествие» Возрастная группа воспитанников: старшая группа общеразвивающей направленности. Наименование образовательной организации: Муниципальное.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы-пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД