Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На поиски щенка»

ольга иова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На поиски щенка»

Конспект НОД в 1 младшей группе Тема. На поиски щенка

Направление. Познавательно- речевое

Образовательная область. Коммуникация

Интеграция образовательных областей. Физическая культура, чтение художественной литературы, познание, музыка.

Форма проведения. Путешествие

Цель. Развивать свободное общение со взрослым и детьми. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картине.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „На поиски щенка“» размещена в разделах

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями; Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Способствовать развитию активной речи детей. Обогащать словарь детей прилагательными: домашняя, пушистая, мягкая, длинный (хвост, большая, маленький; глаголами: спать, лежать, прыгать, ловить.

Формировать способности повторять движения, показанные взрослым, имитировать движения животных.

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие, интерес к сказкам, самостоятельность.

Создавать благоприятный эмоциональный настрой.

Слышится плач.

Воспитатель. Ребята, а кто у нас в группе плачет?

Дети идут с воспитателем искать того, кто плачет, за ширмой находят куклу Настю.

Воспитатель. Ребята, она говорит у нее горе: пропал ее любимый щенок. Давайте поможем кукле Насте найти ее щенка.

Дорогие мои дети,

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь.

В вагончики садитесь.

Время приближается.

Поезд отправляется.

Игровое упражнение «Поезд»

Первая остановка «Птичий двор» - макет «Птичий двор»

Воспитатель. Посмотрите ребята, кто живет на птичьем дворе? (куры, утки, гуси, индюки)

Воспитатель. Что делают утки? (плавают, купаются). А как они кричат? (кря-кря)

Воспитатель. А рядом, посмотрите, кто с длиной шеей (гуси, что делаю гуси (травку щиплют)

Давайте с вами покажем, как гуси щиплют травку (вытягиваем шею, руки вдоль туловища, наклоняемся вперед)

Воспитатель. А это что за птицы? (индюки)

Что можно сказать о них (они большие, круглые)

Воспитатель. Ребята на кого они похожи? (на курочку с петухом)

Воспитатель. Только курочка с петушком меньше, чем индюшка с индюком.

Воспитатель. Покажите, где курочка с петушком?

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что делает курочка (зернышки клюет)

Воспитатель. Ребята посмотрите а эта курочка сидит в гнезде и несет яйца. Давайте у не попросим яичко.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка.

Дай ты мне яичко.

Воспитатель. А это кто такой важный (петушок)

Воспитатель). Давайте изобразим петушка.

Вот идёт петушок, Ходят с высоким подъёмом ноги, оттягивая носок вниз.

Гордо поднял гребешок. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята.

Красная бородка, Во время движения ритмично поднимают

Важная походка. и опускают руки.

Воспитатель. Ребята, а что есть на голове у петушка (гребешок, бородка)

Воспитатель. Дайте с вами попросим у него его красивый гребешок.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста прошу.

Я кудряшки причешу.

Воспитатель. Посмотрите нет ли здесь нашего щенка?

Воспитатель. Здесь нет нашего щенка. Продолжаем нашу поездку. А сейчас мы поедем на автобусе.

Игровое упражнение «Автобус»

Вторая остановка «Домашние животные»- рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто здесь живет?

Дети. Кошка с котятами.

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим, чем они занимаются.

Покажите на картине кошку, котят (показывают). А что есть у кошки и котят? (голова, туловище, ушки и т. д.) Чем отличается кошка от котенка? (кошка большая, а котята маленькие). А где живет кошка с котятами? (дома, у человека). Значит, кошка какое животное? (домашнее). А чем кормят люди кошек? (молоком, рыбой, мясом). Посмотрите, что делают котята на картине? (лакают молоко, катают по полу клубки, бегают друг за другом, мяукают «Мяу, мяу»). А чем занимается кошка? (лежит на полу, отдыхает, мурлычет «Мур, мур», внимательно смотрит на котенка).

Воспитатель Ребята, давайте вспомним стишок про котенка.

Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель. Посмотрите, нет ли нашего щенка на картине?

Воспитатель. Тут тоже нет нашего щенка. Дальше мы с вами полетим на вертолете.

Упражнение «Пропеллер»

Воспитатель. Посмотрите, кто там под кустиком сидит?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Это мама зайчиха с зайчонком. Повтори (обращается к одному ребенку). Давайте у них спросим, не видели ли они нашего щенка.

Зайчиха говорит, что не видели, но мы им так понравились, что они с нами хотят поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. Спасибо вам, а мы за это вас угостим овощами и фруктами (Дети достают и называют с корзины овощи и фрукты)

Воспитатель. А дальше мы с вами пойдем пешком.

Упражнение «Маленькие ножки шагали по дорожке»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами пришла на поляну. И я слышу какие-то голоса. Может это нашего щенка?

Дети по голосам определяют, кто кричит, и находят животное. Последний голос щенка.

Воспитатель. Здравствуй, щенок! А мы тебя ищем. Ты зачем убежал из своего дома?

Щенок: Я играл и заблудился. Я хочу домой, к хозяйке своей…

Воспитатель: Мы пришли за тобой. Кукла Настя очень переживает.

Щенок. Вот спасибо вам, что вы меня нашли. Я вам за это песенку спою.

Песенка с танцем «Песенка щенка»

Воспитатель. Спасибо тебе щенок, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, обратно мы поедем на лошадке.

Упражнение «Лошадка»

Воспитатель. Вот мы и вернулись домой и сейчас продолжим свою игру.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На поиски щенка»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 08:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД