Получи документы

Конспект занятия с подростками «На пороге взрослой жизни»

Оксана Федяева
Конспект занятия с подростками «На пороге взрослой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению.

Оборудование: карточки с названиями профессий, видео «Кем мне стать? Формула Хочу – могу – надо», «Выбор профессии – выбор судьбы», медитация «Выбор профессий», бланки тесты «Профпригодность», листы бумаги, ручки.

Категория слушателей: несовершеннолетние подросткового возраста.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия с подростками „На пороге взрослой жизни“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь. В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно.

Принятие правил группы

Педагог-психолог: Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ:

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все то, что мы делаем в группе, является закрытой информацией и принадлежит лишь группе, и каждый из нас отвечает за то, чтобы информация, обсуждаемая здесь, не выходила за пределы группы.

-АКТИВНОСТЬ

Проявлять активность в обсуждении вопросов и выполнении заданий, однако эта активность должна быть добровольной

- РАВЕНСТВО

Это очень важное правило, оно означает, что участники тренинга равны между собой.

- ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ

Уважаем друг друга, не перебиваем, обращаемся по имени.

- БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

В процессе общения мы не высказываем своих оценочных суждений о

другом человеке и его мнении.

-Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Каждый из нас говорит от своего имени.

-ИСКРЕННОСТЬ И ПРАВО «ВЕТО»

Каждый из вас искренне говорит том, что он чувствует, однако, если мы не хотим говорить на данную тему, то искренне заявляем о том, что не хотим обсуждать этот вопрос.

Игра «Как здороваются представители разных профессий»

Участники делятся на пары. Каждой паре зачитывается следующая инструкция:

Вам надо изобразить при помощи жестов и мимики, как здороваются представители разных профессий. Остальным участникам предстоит угадать, что за профессию вы изобразили.

Для выполнения данного упражнения участникам раздают карточки с названиями профессий.

2. Информационный блок

Педагог-психолог: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии. Эпиграфом нашего занятия я выбрала такие слова о труде:

(на доске прикреплен ватман со словами Конфуция)

«Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни»

(Конфуций)

Вопросы:

1. Как вы понимаете эти слова?

2. Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

3. Кто пока не определился? Кого этот вопрос пока еще не интересует?

4. А можете ли вы ответить, что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Выбор профессии — это ваше личное дело. Вы принимаете решение и несете за него ответственность. Задача взрослых – помочь вам получить достоверную информацию о ваших профессиональных интересах и склонностях, специфике профессий и возможности их получения и вашего трудоустройства. Мотивы выбора профессии у всех разные. Для одних главное — гарантированное трудоустройство, для других — высокая зарплата, кто-то получает удовольствие от самой работы. Что важно для тебя? Сегодня мы приблизимся к решению этого вопроса.

Правильно выбрать профессию легко: для этого надо, чтобы совпали три условия.

Просмотр видео «Кем мне стать? Формула Хочу – могу – надо»

Педагог-психолог: А для начала разминка.

Упражнение «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

1. Кисти, краски. - Художник -

2. Парик, костюм. - Актер -

3. Молоток, гвозди, рубанок. - Столяр -

4. Овощи, кастрюля. - Повар -

5. Расческа, ножницы. - Парикмахер

6. Письма, газеты, сумка. - Почтальон -

7. Градусник, шприц. - Врач -

8. Ножницы, сантиметр, ткань. - Швея -

9. Указка, журнал. - Учитель -

10. Прилавок, касса - продавец -

11 .телеграмма, связь - телеграфист

12. пассажиры, шашечки - таксист -

Педагог-психолог: Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

Просмотр видео «Выбор профессии – выбор судьбы»

Упражнение «Отгадай профессию»

1. Офицер

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы.

2. Врач-психотерапевт

Эта профессия процветает во всем мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного.

3. Менеджер по рекламе

Цель данного специалиста - продать товар или услугу. Эта работа привлекает молодежь.

4. Юрист

Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходиться интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов.

5. Учитель

Специалист разрабатывает содержание занятия и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.

6. Плотник

Когда-то они гвоздями не пользовались, а ценили топор, говоря: «Топор - всему делу голова». Эта профессия всегда нужная.

Упражнение «Моя идеальная профессия»

Психолог делит группу на несколько мини-групп. Каждой мини-группе выдайте бумагу. Попросите мини-группы провести «мозговой штурм» и описать на бумаге «идеальную профессию».

Затем проведите совместное обсуждение. Попросите участников каждой мини-группы выбрать одного человека, который озвучит описание «идеальной профессии».

Педагог-психолог: Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие. Совпадение способностей и интересов - это есть призвание.

А сейчас, мы узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Тест «Профпригодность»

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочё л бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

«в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, можно и нужно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Медитация «Выбор профессии»

Заключительное слово

Педагог-психолог: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и понимаем рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» Задачи: • закрепление представлений о поведении животных осенью; • формирование умения пересказывать рассказ с опорой на серию картинок.

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника» .

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с подростками «На пороге взрослой жизни»
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с подростками «На пороге взрослой жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Федяева (УИ 1501498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД