Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и понимаем рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений о поведении животных осенью;
• формирование умения пересказывать рассказ с опорой на серию картинок.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».
А. Твардовский «Лес осенью»
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Слушаем и понимаем рассказ Н, Сладкова „Осень на пороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель спрашивает:
• О каком времени года это стихотворение?
• Какие приметы осени в нём отражены?
• Что делают звери и птицы осенью в лесу?
Воспитатель предлагает послушать рассказ старого мудрого ворона о том, что однажды произошло в осеннем лесу.
Воспитатель открывает видео и предлагает послушать рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Видео: https://www.youtube.com/embed/8m2cW92RNvsПосле прослушивания рассказа воспитатель организует беседу по его содержанию.
• Кто задавал вопросы жителям леса?
• Как подготовились к зиме белки, зайцы и лисы?
• Как подготовились к зиме барсуки и еноты?
• Что будут делать зимой ежи и медведи?
• Что будут делать перелётные птицы?
• Каких перелётных птиц вы знаете?
• Каких птиц называют оседлыми? (зимующих)
• Как оседлые птицы подготовились к зиме?
• Боятся ли лесные жители наступления осенних холодов?
После работы с объектом воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Осень
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони смотрят вниз.)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.)
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами.)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук.)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.)
Тот, кто песенку найдёт, (Дети приседают, руками обхватывают колени.)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши.)
Далее воспитатель предлагает пересказать рассказ «Осень на пороге». Воспитатель повторяет рассказ, обращая внимание на серию картинок в правильной последовательности.
В завершение занятия воспитатель предлагает нарисовать шубки лесным зверям. Воспитатель предлагает детям раскраски.