Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните»

Анастасия Швец
Конспект занятия по ПДД «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните»

Цель.

Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части.

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Действующие лица:

Ведущий, Незнайка, Светофор-воспитатели младшей группы

Публикация «Конспект занятия по ПДД „На улице — не в комнате, о том, ребята, помните“» размещена в разделах

Материалы: макет светофора; макеты знаков дорожного движения; рули – красные, жёлтые, зелёные по количеству детей; кружки на палочках - красный, жёлтый, зелёный; обручи - 3 шт. - красный, желтый, зелёный; корзина; пластмассовые шарики 3 цветов.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения; рассматривание сюжетных картинок «Правила маленького пешехода»; игры на развитие быстроты реакции на сигнал и ориентировки в пространстве.

Ход развлечения.

Дети с воспитателями приходят на площадку с пешеходным переходом, украшенную макетами светофора и дорожных знаков.

Звучит детская песенка про ПДД.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное путешествие. Мы отправимся в страну правил дорожного движения! В этой стране живут пешеходы, водители, знаки дорожного движения! Мы с вами сейчас пешеходы! А хотите стать водителями?

Дети.

Да!

Ведущий.

Для этого каждый из вас возьмет в руки руль! И станет водителем автомобиля. Только у нас с вами будут необычные автомобили, а цветные. Трех цветов: желтого, зеленого и красного.

Проводится игра «Мы водители».

Воспитатель раздает детям цветные рули. Дети размещаются по периметру площадки. Ведущий стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Когда он поднимает кружок красного цвета, все дети стоят на месте; когда желтый – дети топают на месте; на зеленый цвет дети имитируют езду на автомобиле - бегут по площадке (в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю.

Ведущий.

Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Раздается звук шумящей дороги и сигналящих машин.

Ведущий.

Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

Дети.

Их можно услышать на улице, около дороги.

Ведущий.

Движеньем полон город - бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём машины гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это же Незнайка - хвастун и озорник.

Появляется Незнайка, испуганный и взъерошенный.

Ведущий.

Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Кто тебя так напугал?

Незнайка.

Попав на улицу, ребята!

Я растерялся! Я пропал!

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю, как мне дорогу перейти.

Вы мне, прошу я, помогите!

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под колеса не угодить.

Ведущий.

Наши дети уже знакомы с многими правилами дорожного движения. Они тебе помогут – расскажут, как нужно вести себя на улице.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».

1-й куплет.

Этот мир состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И конечно из дорог!

Что бы все в этом мире жили дружно,

Непременно все нам нужно,

Жить по правилам, дружок!

Припев.

Соблюдайте их друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2раза)

2-й куплет.

Светофор нам мигнет зеленым глазом

И замрут машины сразу

И пойдем мы на урок.

Красный свет, надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться, это правило дорог.

Ведущий.

Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный? Отгадайте – ка загадку.

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор

Всем знакомый…

Дети (все вместе).

Светофор!

Ведущий.

Конечно, светофор! Сейчас мы с вами внимательно на него посмотрим! А ты, Незнайка, слушай нас слушай и запоминай!

Дети с ведущим и Незнайкой рассматривают Светофор, Ведущий обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.

Ведущий.

- Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

- Какой цвет на самом верху? (красный)

- А по середине? (жёлтый)

- А в самом низу? (зелёный)

Светофор.

Ребята, а что означают эти цвета?

Светофор поднимает красный кружок.

Ребенок в красной футболке.

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Светофор поднимает жёлтый кружок.

Ребенок в желтой футболке.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Светофор поднимает зелёный кружок.

Ребенок в зеленой футболке.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ведущий.

Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…

Проводится игра «Светофор».

Если я подниму красный кружок - стойте на месте.

Если я подниму желтый кружок – хлопайте в ладоши.

Если я подниму зеленый кружок – шагаем через «зебру».

Ведущий.

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете все сигналы светофора!

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Конечно, одному Светофору трудно справляться! У него есть помощники – дорожные знаки! Давайте вместе вспомним их, ребята!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель.

Ведущий.

В знаках этих разбирайтесь,

На дороге не теряйтесь.

Завершая выступление,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Давайте, ребята, мы с вами будем соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила нашей следующей игры.

Проводится игра «Цветные шарики».

В разных местах разложены цветные обручи. На линии старта стоит корзина с цветными шариками. По сигналу Ведущего: «1,2,3 – начни!» дети берут из корзины по шарику и раскладывают их в круги по цветам. Незнайка играет вместе с детьми. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)

Ведущий.

Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. И ты, Незнайка, молодец! Хорошо ты с ребятами поиграл. Я думаю, ты много сегодня узнал о правилах дорожного движения. Запомни их на всю жизнь и всегда соблюдай, чтобы не случилась с тобой беда.

Делаем ребятам предостережение :

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вам понравилось играть со светофором?

Дети.

Да!

Ведущий.

А давайте попросим Незнайку на прощанье прокатить нас на веселом паровозике! Но только двигаться мы будем строго по правилам!

Незнайка.

Конечно! Я с удовольствием! А ну – ка! Цепляйтесь скорее, вагончики!

Проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».

Дети строятся в колонну по одному за Незнайкой, образуя паровозик. Двигаются вперед под веселую музыку.

Незнайка.

Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать правила поведения на улице и не буду их нарушать. Пусть встречаются вам на пути люди в сердце с добром, чтобы было не страшно нам по жизни идти. «На улице, не в комнате - о том, ребята, помните!» До новых встреч!

Ведущий.

А нам с ребятами пора собираться на прогулку. До свидания, Незнайка!

Дети прощаются с Незнайкой и строем отправляются на прогулку

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД