МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Тема: «Наблюдение за собакой»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Уточнить знание детей о внешнем виде собаки : у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (чёрного цвета). Познакомить детей с повадками собаки : ест мясо, лакает молоко, играет.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.

3. Словарные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за собакой“» размещена в разделах

Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки, царапает (царапки, чавкает, грызёт.

Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.

Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

Организационная.

Посажу детей полукругом, в центре -

-стул для воспитателя

-стол для оборудования.

Вводная часть.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?

Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?

Вношу в лукошке щенка (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).

Основная часть.

Наблюдения : Затем начинаем рассматривать щенка:

Вопросы:

-Ребята, посмотрите, что это у собачки (показываю детям собачкину голову и глажу её круговыми движениями) Голова.

-Анечка, подойди ко мне, посмотри какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.

Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка». Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на

слово «туловище», чтобы они его повторили несколько раз.

-Ребятки, а скажите пожалуйста, чем собака машет? - хвостиком.

Показ:

-Серёжа, подойди ко мне, погладь хвостик у собаки. Что ты сейчас гладишь у собаки. - Хвостик.

-Ребятки, а это что у собачки? - Ножки.

-Егор, подойди ко мне, что это у собачки? —Ножки.

Правильно, давай посчитаем сколько у

собачки ножек? - 4. Правильно.

Вопросы:

-Аня, подойди ко мне, давай посчитаем сколько

у собачки ножек. Правильно, молодец, у

собачки 4 ножки.

-Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на

ножках? Лапки.

-Андрюша, повтори, что есть у собачки у

собачки? Правильно, лапки.

-А что есть у собачки в лапках? Когти.

Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми.

Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки, чтобы защищаться. Затем рассмотрим с детьми собачкину голову.

-Юля, подойди ко мне, посмотри сколько у

собачек глазок, посчитай. Молодец, правильно.

Также с Алесей посчитаем ушки. Потрогаем носик:

-Дима, что это у собачки? -Носик.

-Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком. Собачке не нравится что мы её трогаем, давайте больше не будем.

Так же описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, чёрного цвета. Прошу ребят повторить эти слова. Проношу собаку между детьми и даю погладить.

-Ребятки, вот мы с вами и рассмотрели собачку.

Описательные рассказы:

Оля, расскажи нам про собачкину шерстку.

Какая она?

Какого цвета?

Затем прошу других ребят так же рассказать о голове собаки : сколько

ушей, глаз. Спрошу какие части тела есть у собаки.

Сколько ножек?

Что есть на ножках?

Что спрятано в лапках? (по вопросам повторяю

с детьми описание собачки)

-Ребята, а вы сегодня завтракали? -Да. -А собачка нет. Давайте мы её накормим.

Серёжа, поставь пожалуйста, блюдце с водой. Анечка, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом. Андрей, положи косточку, (не забуду

поблагодарить детей за помощь)

-А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает.

-лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку.

Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.

-Ну вот, ребята, собачка покушала и говорит всем спасибо. Ребята, а что вы делаете когда покушаете? —Играем! - Правильно, вот и собачка сейчас будет играть.

-Я вот сейчас считалкой выберу, кто поиграет первым. Сашенька, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.

Закрепление:

-Ребятки, вот мы покормили собачку, поиграли с ней. А теперь давайте споём собачке песенку :

«Бобик-Бобик» - поём песню.

-Молодцы ребята, хорошо спели песенку, собачке очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, она ещё придёт к нам. Давайте ей скажем до свиданья!

Итог:

-Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя хорошо вели на занятии. Собачке у вас очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой»Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой» Поделка "Пограничник с собакой" сделана из пластилина. В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, мы с ребятами провели беседу о.

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой»Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»Конспект занятия «Наблюдение за георгинами» Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память,.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей»Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей» Наблюдение это не отъемлемая часть в жизни каждого ребенка. Дети, должны наблюдать за живой природой: деревьями, кустарниками, насекомыми,.

Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом» Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья). Задачи: Ввести в активное.

Конспект занятия «Наблюдение за пауком»Конспект занятия «Наблюдение за пауком» Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных.

Наблюдение за собакойНаблюдение за собакой Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД