Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Тема: «Наблюдение за собакой»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Уточнить знание детей о внешнем виде собаки: у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (чёрного цвета). Познакомить детей с повадками собаки: ест мясо, лакает молоко, играет.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.

3. Словарные задачи:

• Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки, царапает (царапки, чавкает, грызёт.

Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.

Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

Организационная.

Посажу детей полукругом, в центре -

-стул для воспитателя

-стол для оборудования.

Вводная часть.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?

Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?

Вношу в лукошке щенка (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).

Основная часть.

Наблюдения: Затем начинаем рассматривать щенка:

Вопросы:

-Ребята, посмотрите, что это у собачки (показываю детям собачкину голову и глажу её круговыми движениями) Голова.

-Анечка, подойди ко мне, посмотри какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.

Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка». Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на

слово «туловище», чтобы они его повторили несколько раз.

-Ребятки, а скажите пожалуйста, чем собака машет? - хвостиком.

Показ:

-Серёжа, подойди ко мне, погладь хвостик у собаки. Что ты сейчас гладишь у собаки. - Хвостик.

-Ребятки, а это что у собачки? - Ножки.

-Егор, подойди ко мне, что это у собачки? —Ножки.

Правильно, давай посчитаем сколько у

собачки ножек? - 4. Правильно.

Вопросы:

-Аня, подойди ко мне, давай посчитаем сколько

у собачки ножек. Правильно, молодец, у

собачки 4 ножки.

-Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на

ножках? Лапки.

-Андрюша, повтори, что есть у собачки у

собачки? Правильно, лапки.

-А что есть у собачки в лапках? Когти.

Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми.

Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки, чтобы защищаться. Затем рассмотрим с детьми собачкину голову.

-Юля, подойди ко мне, посмотри сколько у

собачек глазок, посчитай. Молодец, правильно.

Также с Алесей посчитаем ушки. Потрогаем носик:

-Дима, что это у собачки? -Носик.

-Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком. Собачке не нравится что мы её трогаем, давайте больше не будем.

Так же описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, чёрного цвета. Прошу ребят повторить эти слова. Проношу собаку между детьми и даю погладить.

-Ребятки, вот мы с вами и рассмотрели собачку.

Описательные рассказы:

Оля, расскажи нам про собачкину шерстку.

Какая она?

Какого цвета?

Затем прошу других ребят так же рассказать о голове собаки: сколько

ушей, глаз. Спрошу какие части тела есть у собаки.

Сколько ножек?

Что есть на ножках?

Что спрятано в лапках? (по вопросам повторяю

с детьми описание собачки)

-Ребята, а вы сегодня завтракали? -Да. -А собачка нет. Давайте мы её накормим.

Серёжа, поставь пожалуйста, блюдце с водой. Анечка, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом. Андрей, положи косточку, (не забуду

поблагодарить детей за помощь)

-А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает.

-лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку.

Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.

-Ну вот, ребята, собачка покушала и говорит всем спасибо. Ребята, а что вы делаете когда покушаете? —Играем! - Правильно, вот и собачка сейчас будет играть.

-Я вот сейчас считалкой выберу, кто поиграет первым. Сашенька, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.

Закрепление:

-Ребятки, вот мы покормили собачку, поиграли с ней. А теперь давайте споём собачке песенку:

«Бобик-Бобик» - поём песню.

-Молодцы ребята, хорошо спели песенку, собачке очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, она ещё придёт к нам. Давайте ей скажем до свиданья!

Итог:

-Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя хорошо вели на занятии. Собачке у вас очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой»Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой» Поделка "Пограничник с собакой" сделана из пластилина. В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, мы с ребятами провели беседу о.

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой»Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»Конспект занятия «Наблюдение за георгинами» Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...